Задали мне сегодня вопрос по поводу разборки подшипников, на форуме как-то и не нашел полного мануала и решил выложить сам.
Подшипникам свойственно засоряться.
Главные враги подшипников - вода, пыль, песок. Определить, что подшипник засорился можно по характерному шуму и ухудшению ходовых качеств. Чайники продолжают ездить на грязных подшипниках. Богатые индивидуумы покупают новые подшипники. Грамотные роллеры подшипники промывают и смазывают регулярно, не запуская их до критического состояния.
Как это делается.
Внутри каждого колеса два подшипника и втулка. Сначала подшипники нужно извлечь из колеса. Для этого удобно использовать специальный ключ. Если ключа нет, можно использовать подручные средства, подходящие по размеру.
В зависимости от конструкции втулки, подшипник можно либо выдавить из колеса, либо выдернуть ключом.
Подшипники бывают двух видов: разборные и неразборные. В разборных подшипниках пыльники закреплены при помощи стопорных колец, а в неразборных они завальцованы или запрессованы. Чтобы разобрать разборные подшипники, нужно вынуть стопорные кольца и снять пыльники. Стопорные кольца вынимаются при помощи обычной иголки.
После этого пыльники легко снимаются.
Для промывания подшипников используется бензин.
1-я стадия промывания: Разобранные подшипники, металлические пыльники и стопорные кольца нужно бросить в ёмкость с бензином и поболтать. После этого пыльники и кольца отправляются на сушку, а подшипники отправляются на вторую мойку.
2-я стадия промывания: необходима ёмкость для бензина с относительно широкими краями и небольшая палочка из материала, не растворимого в бензине, подходящего диаметра. Каждый подшипник по-очереди нужно надеть на палочку, опустить в бензин и вращать пальцем до тех пор, пока из него не удалится оставшаяся грязь, и он не начнёт вращаться свободно.
После промывки подшипники следует просушить.
Смазка.Смазка бывает дыух типов: жидкая и пластичная.
Жидкая смазка может применяться для подшипников класса точности ABEC-5 и выше. Она сразу обеспечивает максимальную лёгкость вращения. Однако она так же быстро и расходуется. Поэтому, если вы хотите использовать жидкую смазку, вам придётся обслуживать подшипники очень часто.
Мы рекомедуем вам использовать смазки пластичные. Для достижения максимальной лёгкости вращения после смазки подшипники придётся немного (примерно в течение недели) «раскатывать», но зато смазывать подшипники достаточно раз в сезон и это дешевле. Пластичная смазка подходит для любых подшипников. Смазки в подшипник нужно закладывать небольшое количество: примерно 30% от свободного объёма внутри подшипника.
Виды смазочных материалов.
Жидкая смазка иногда продаётся в специализированных магазинах в специальных тюбиках или шприцах (например «TWINCAM RACING GEL», «KRYPTONICS F1 GEL»).
Пластичную смазку можно купить в автомагазинах. Подходит Литол-24 или его импорные аналоги:
- «Shell»: Alvania 3, R3, Cyprina 3, RA
- «Mobil»: Mobilux 2, 3, EP2, EP3; Mobilgrease MP
- «British Petroleum»: Energrease L2, LS3
- «Exxon»: Beacon 3
- «Castrol»: Castrol LM, LMX
- «Agip»: Agip F1 CR MU3; Agip F1 CP FC3
- «Teboil»: Multi-Purpose Grease
- «Texaco»: Hytex EP-2
- «Unocal 76»: Multiplex Red Grease 2
- «Valvoline»: General Multi Purpose Grease
Неразборные подшипники тоже можно обслуживать. Для этого нужно выковырять и выкинуть один пыльник.
Делается это так.... С внутренней стороны подшипника пыльник аккуратно подцепить ножом (вставлять нож неглубоко! Иначе можно повредить начику с шариками) и достать пыльник. Он погнётся и придёт в негодность. Но не расстраивайтесь, т.к. он вам больше не пригодится. После промывки и смазки подшипник вставляется открытой стороной в колесо и функционирует дальше. То, что одного пыльника не будет, пусть вас не смущает: подшипник к стенкам колеса прилегает плотно, и грязь туда не летит. Промывать и смазывать в соответствии с инструкциями, указанными выше.
ИСТОЧНИК >>>___________________________________________________
дополнение: Alien, 07 апр. 2014Из необнаруженного на сайте
(статьи) :