Чистка подшипников

Как продлить жизнь подшипникам?  Значительно увеличить их срок службы можно, если  за ними ухаживать, т.е. своевременно их чистить и смазывать.

Что понадобится:

  • Бумажные полотенца,
  • Тряпка или влажные салфетки,
  • Газета,
  • Ключ,
  • Бензин,
  • Широкая банка или  плошка, (не растворимая бензином) для промывки + коробочка из-под фотоплёнки, или любая другая длинная узкая закрывающаяся плотно ёмкость. (достаточно 1 штуки),
  • Деревянная палочка,
  • Старая зубная щетка,
  • Смазка,
  • Терпение.

1. Расстилаем газету на полу с запасом. При раскручивании будет сыпаться грязь – и если этого не сделать – мыть придется не только подшипники, но и все вокруг.  Берем тряпку или влажную салфетку и протираем ей ролики от грязи. Дальше при помощи шестигранника выкручиваем колеса из рамы. Чтобы не путаться кладем их по порядку  в два ряда, соответственно тому, как они стояли (право и лево, 1-4), оси складываем в сторонку.
Откручиваем осиВынимаем подшипник из колеса

2. При помощи ключа вынимаем подшипники из каждого колеса, салфеткой или тряпкой - убираем грязь с подшипников, стараясь, чтобы песок не попал внутрь. В каждом колесе 2 подшипника и втулка.
 

Неразборные подшипники
неразборный подшипникЕсть вариант, что вы купили ролики с неразборными подшипниками (см. рисунок) .
В таком случае вам остаётся только выломать один из пыльников (если их два) и производить чистку и смазку только с одной стороны, и в дальнейшем ставить эту сторону внутрь колеса, к втулке. Выламываются пыльники острым ножом, причём нож нужно вставлять в щель, которая ближе к оси, т.е. меньшая по диаметру. И дальше вскрывать, наподобие консервной банки, только аккуратно. Некоторые неразборные подшипники укомплектованы пыльниками только с наружной стороны, это облегчит вам жизнь.
Разборные подшипники
Тут возможны варианты. Металлический пыльник с запорным кольцом, обрезиненный пыльник с запорным кольцом или просто обрезиненный пыльник.
    
Если есть запорное кольцо – иголкой или булавкой осторожно (прыгают и теряются), придерживая пальцем, подцепляем и вытаскиваем.  Далее снимаем сам пыльник. Подцеплять его лучше опять-таки со стороны оси. Некоторые производители выпускают подшипники с пыльником с одной стороны. Эта сторона должна быть внешней при установке на колесо. Вовнутрь колеса все равно пыль не попадает, поэтому такой прием позволяет не тратить постоянно время на снятие пыльников. Протираем каждый и складываем в отдельную кучку.
   
 

3. Первая промывка. Закидываем по 4 в банку из под фотопленки, заливаем до половины бензином, закрываем крышкой и трясем, пока не надоест. Дальше сливаем грязный бензин, промытые подшипники складываем в широкую банку (или др. емкость) с чистым бензином. Повторяем  со следующей партией, и так все 16 штук.

4. Вторая промывка.  Итак, перед нами банка с 16-ю условно чистыми подшипниками. Что дальше? Берем и осматриваем каждый на наличие остатков грязи и смазки. Если такое обнаруживается – одеваем на палочку и домываем в бензине уже зубной щеткой. После чего, убедившись, что он, подшипник, наконец-то чист - несколько раз прокручиваем его на палочке в бензине, чтобы наверняка смыть с него все. Вытаскиваем и кладем сушиться на бумажное полотенце.  Повторяем процедуру с остальными, бензин меняем по мере загрязненности. В итоге получаем все подшипники, сохнущие не бумаге. Оставим их пока в покое.
Берем пыльники, кольца и втулки. Протираем каждое от грязи. В бензине полоскать не обязательно – с этим справятся и влажные салфетки. Протираем раму.

5. Смазка. Смазку забиваем или заливаем только в сухой подшипник.  Пластичная или жидкая смазка – это Вам решать, вариантов смазок, подходящих для подшипников в роликах  довольно много. Для катания по городу лучше использовать пластичную смазку. Правило смазывания довольно простое: много – не значит хорошо. Если это пластичная смазка, то достаточно порции размером со спичечную головку. Многие для удобства нанесения пластичной смазки используют шприц. Но если его нет – можно обойтись и зубочисткой или обрезанной спичкой.

6. Собираем подшипник обратно. Когда все подшипники смазаны, каждый аккуратно закрываем чистыми пыльниками, и вставляем С-кольца, если они были. В результате должно хватить всех пыльников и всех пружинок, и не остаться лишних. Если вдруг вам не хватило пыльников, а вы уверены, что не теряли их в процессе разборки-мытья, то посмотрите тщательнее каждый уже собранный подшипник. Возможно, два пыльника слиплись, и вы на одну сторону поставили именно такой, слипшийся, пыльник.

7. Дальше все в обратном порядке. Вставляем в колесо один подшипник, переворачиваем, втулку посередине, и потом второй подшипник. Не забывайте втулки, иначе придется обратно разбирать. Смотрим колеса на предмет того, не пора ли их уже перекинуть и ставим обратно в рамы. Закручиваем оси, и вперед, дальше кататься!

P.S.  После пластичной смазки будет ощущение, что колеса стали крутиться чуть хуже, чем до нее и как будто немного вязнуть. Это нормально. Нужно некоторое время, чтобы смазка разработалась и равномерно распределилась по подшипнику. У некоторых смазок это происходит через 5 минут качения ("WELDTITE": Lithium Grease), у других (вроде литола-24)  – надо 7-15 км (а то и больше, если вы перестарались и добавили ее больше, чем надо).

_____________
Автор: S_Que,

2011год.