Че-та тут совсем кисло стало. Надо чутка набросить.
Как-то вышло так, что в опросе представлены в основном пластичные, да еще и довольно экзотические смазки, а жидкие представлены куда меньше и, за редким исключением, всякой непонятной субстанцией.
есть 2 хороших и недорогих, проверенных временем варианта:
жидкая - веретенка, (любой швейный,
пластичная - Lithium Grease от WELDTITE (почти любой велосипедный)
Не желая оспаривать в общем данный тЭзис, хотелось бы его чутка ополиткорректить:
подойдет любая смазка по критерию цена-расстояние до магаза/доброго раздающего. Никакой принципиальной разницы обычный роллер (и большинство необычных) между двумя любыми жидкими или двумя пластичными не заметит (а то и даже между жидкой и пластичной, если с последней не перебарщивать). Количество и регулярность обслуживания скажутся куда сильнее. И не верьте тем, кто говорит о том, что одна смазка быстрее другой - на субъективные ощущения легкости катухи свойства мазки конечно же влияют, но куда слабее самовнушения от ее цены, степени понтовости или легкого ветерка/уклона, на глаз не заметного. Я уж не говорю о степени набранной "формы" или ее потери "после вчерашнего"/долгого простоя.
"Веретенка" (оно же оружейное масло, оно же масло для швейных машинок)
А вот тут вкралась хрень.
Дело в том, что веретенка (наше родное и любимое масло И-20А) для смазки оружия не подходит. Основная задача оружейного масла - борьба с нагаром, а не облегчение трения. С нагаром борются соответствующие присадки, а не само масло. Трение облегчается по факту того, что масло - жидкость, вода тоже могла бы снизить трение, но проигрывает "по совокупности характеристик". Поэтому, кстати, большая часть оружейного масла у нас - перефасованное моторное, причем дешевое. У моторного тоже основной враг нагар, а не коэф. трения. Только присадок соответствующих в нем куда меньше, чем оружию надо. А дорогое оружейное - раствор вазелина в спирте + опять же присадки. Буква "А" в маркировке масла означает отсутствие каких-либо присадок.
ТНК Транс Гипоид Супер
Вот ! Хоть кому-то в голову пришло использовать смазку для механизма, где ее оснвная задача - именно снижение трения и вызываемого им нагрева. Где нет посторонних, кроме трения, источников нагрева. Кроме того в трансмиссионку добавляют противозадирные присадки, что актуально для внезапных ударных нагрузок у роллеров. Разговоры про его большую густоту - бред и не понимание различия маркировок вязкости по SAE для моторных и трансмиссионных масел. Кинематическая вязкость масла АТФ 75W90 находится где-то в р-не того же И-20А, т.е. ~30мм2/c при 40град С (как и моторного 5W30).