Чистка подшипников ультразвуком.
Интересный и полезный девайс, который значительно упрощает процесс чистки подшипников, причем справляется даже со вставшими.
Что это такое и как оно работает.
Ультразвуковая ванна использует эффект кавитации и звукового давления, которые образуются в жидкости под воздействием ультразвука. В моющей жидкости создается множество воздушных кавитационных пузырьков. При лопании этих пузырьков создается эффект звукового давления. Лопанье пузырьков подобно маленьким взрывам. Это сильное воздействие будет очищать поверхность объекта от загрязнений. Ультразвуковая ванна изготовлена из нержавеющей стали, что препятствует образованию ржавчины и износу. Благодаря прозрачной крышке, предотвращающей разбрызгивание жидкости, Вы можете наблюдать за процессом чистки. Устройство применяют для отмывки объектов, имеющих сложную форму или с множеством щелей, а также для хрупких материалов, которые нельзя мыть вручную, например печатных плат, ювелирных изделий, стоматологических и медицинских инструментов, линз и оптических компонентов, а также других механических частей и прецизионных приборов.
Для наших целей подходят небольшие ванны, от 450 мл до 1л. Это прибор, состоящий, как правило, из пластикового корпуса, японской или американской начинки и тайваньской сборки. Водится на «Юноне», в Интернет-магазинах и некоторых магазинах радио-деталей. Недорогие модели обычно работают 1,5 - 5 минут, (я использую модель с трехминутным режимом), а 6 минут (т.е. 2 цикла) обычно достаточно для того, чтобы вставшие подшипники снова крутились.
Как чистить.
Использование прибора простое, как все гениальное. Сначала достаем подшипники из колес, снимаем с них пыльники и помещаем в ванну (я обычно кладу по 6 штук за 1 раз). Заливаем их жидкостью, так, чтобы они были полностью в ней (должен быть примерно см жидкости над подшипниками)и нажимаем кнопку. Далее ждем, пока пройдет цикл и если они все еще крутятся не идеально – повторяем еще раз.
Жидкости для очистки.
Для очистки можно использовать даже простую воду из под крана, или раствор с фейри или любого со схожими свойствами препарата, но в нашем случае я не советую использовать жидкости содержащие воду, так как от нее потом придется избавляться, а это – дополнительные телодвижения и время. Так что нам подойдет или бензин (как обычный, с бензозаправки, так и «Галоша») или спирт. Ацетон и «уайт-спирит» не вполне безопасны для металла, поэтому ими лучше не пользоваться.
Плюсы такой очистки.
В отличие от обычного метода, представляющего собой адский труд, когда Вы тратите уйму времени на то, чтобы как следует все промыть, очистить от наслоений грязи и пыли, раскрутить стоящие подшипники, осыпая проклятьями переменчивую питерскую погоду, этот – позволит минимально испачкать руки, не благоухать бензином на ближайшей покатухе и сделает все за Вас. Ну… почти все. Останется только смазать, одеть пыльники и поставить их обратно. И вся процедура (от выкручивания колес и до момента, когда все опять собрано и готово к катанию) займет час-полтора. Почувствуйте разницу ;)
_____________
Автор: S_Que,
2012год.