FAQ по ПРП

•  Что такое ПРП?
•  Когда проходит  ПРП и как часто?
•  Что такое Неофициальные ПРП? Чем они отличаются от обычных ПРП?
•  Во сколько начинается покатушка? Откуда стартует, где финиширует  и сколько продолжается?
•  А куда едете известно заранее? Где можно просмотреть маршрут?
•  А сколько км вы проезжаете за ночную и какие перегоны между пит-стопами?
•  Сколько времени длятся пит-стопы?
•  А как вообще проходит ночная?
•  Кто такие маршалы и зачем нужны эти маршалы?                .                    
•  А разве можно успеть проехать ~55 км за одну ночную?
•  А как понять – смогу я держать нужный темп или нет?
•  А разве в колонне роллеров безопасно ехать?                                                 
•  Что такое «обозначить свой маневр» или «жесты руками» ?

1. Что такое ПРП?

ПРП - Пятничная Роллер Покатушка – ночная покатушка по Санкт-Петербургу (а иногда - и за пределы города)  для роллеров среднего и выше уровня катания, проходящая еженедельно в теплый сезон, при хорошей погоде.  В ней могут принять участие и велосипедисты при условии, что они будут соблюдать правила ПРП, и, соответственно, не будут мешать роллерам. ПРП начинается за час до полуночи, а заканчивается от 3х до 5 утра, в зависимости от длины маршрута.
Официальный сезон  стартует с середины – конца мая  и длится по октябрь (когда ночная температура от +10о С); неофициальные ПРП - начинаются несколько раньше, и заканчиваются чуть позже.

2. Когда проходит ПРП и как часто?

Покатушка проводится  раз в неделю, в ночь с пятницы на субботу. В тех случаях, когда из-за переносов праздников суббота объявляется всероссийским рабочим днем, возможен перенос покатушки на субботу, о чем сообщается  заранее на сайте и в соответствующей теме  форума.

3. Что такое Неофициальные ПРП? Чем они отличаются от обычных ПРП?

Неофициальные  ПРП – это покатушки, которые проходят до  и после оф. сезона. По сути это такие же покатушки, как и обычные ПРП, но проходят они в то время когда ещё/уже прохладно. Они не всегда «закольцованы», т.е.  места старта и финиша могут варьироваться, а маршруты обычно короче стандартных. Правила для участников неофов – те же, что и на ПРП.

4. Во сколько начинается покатушка? Откуда старт, где финиш и сколько длится?

Старт покатушки - 23:00. Место старта - Дворцовая площадь, около  правого пандуса Эрмитажа (ближе к Миллионной улице). Иногда, в связи с мероприятиями, проводящимися на Дворцовой пл., место старта может быть изменено. Об этом  заранее сообщается на сайте и в соответствующей теме форума.
Обычно маршруты «закольцованы»: и старт, и финиш - на Дворцовой площади. Исключение составляют маршруты загород (Пушкин, Петергоф, Ломоносов), у которых место финиша – железнодорожный вокзал.
Длительность покатушки зависит от километража маршрута. Рассчет времени примерно следующий: 40 км маршрута покатушка проезжает за 4часа +- 30 минут; 50 км - 5часов +- 30 минут; 60км - 6 часов +- 30минут и т.д.

5. А куда едете известно заранее? Где можно просмотреть маршрут?

Мы ответственно подходим к организации ночной, поэтому карта покатушки с пит-стопами (так мы называем остановки, на которых можно отдохнуть, купить попить и т.п.)  выкладывается  на сайте (главная страница и архив маршрутов покатушки за соответствующий год) в четверг вечером – пятницу утром.  В достаточном разрешении,  чтобы ее распечатать и взять с собой  и лучше ориентироваться при движении по маршруту.

6. А сколько км вы проезжаете за ночную и какие перегоны между пит-стопами?

Протяженность маршрута варьируется от 40 до 60 км, а между пит-стопами мы проезжаем от 4 до 7 км.

7. Сколько времени длятся пит-стопы?

Пит-стопы обычно 7-10 минут с момента приезда замыкающего.

8. А как вообще проходит ночная?

Из ответов на вопросы выше Вы уже должны были узнать, что ПРП - ночная покатушка, у которой есть заранее составленный маршрут. Между пит-стопами роллеры перемещаются преимущественно по проезжей части, соблюдая ПДД, в составе организованной колонны, которую сопровождают роллеры-маршалы,- их Вы сможете отличить по специальным светоотражающим жилеткам салатового цвета. Кроме того, традиционно перед стартом организатор ночной представляет каждого из маршалов.

9. Кто такие маршалы и зачем они нужны?

Маршалы - это команда  из роллеров, которые  ведут колонну а так же сопровождают её слева и сзади, тем самым обозначая колонну для других участников дорожного движения, т.е. автомобилей, пешеходов и пр. Маршалы, которые едут слева от колонны называются «боковые маршалы» – они не допускают пересечения роллеров с автомобилистами на дороге, перекрывают нерегулируемые перекрестки, делая безопасным проезд колонны. В конце колонны едет замыкающий маршал, который следит за тем, чтобы никто не потерялся. Если Вы решили, что дальше Вы не поедите, то перед тем, как отделиться от колонны, пожалуйста, предупредите замыкающего маршала о вашем уходе. Помимо вышеперечисленного, маршалы так же следят за выполнением правил участниками ночной. Поэтому, если маршалы Вам что-то говорят – слушайте их внимательно и выполняйте то, что они просят – от быстрого выполнения их требований зависит Ваша безопасность. Обгон боковых маршалов слева категорически запрещен.

10.  А разве можно успеть проехать ~55 км за одну ночную?

Конечно, если Вы можете перемещаться со средней скоростью не менее 15 км/ч. Именно с такой скоростью едет замыкающий,  в то время как ведущий колонны едет со скоростью 20-25 км/ч.
Не стоит приезжать на ночную, если Вы не в состоянии поддерживать хотя бы минимальный темп движения колонны. Ведь участники ночной приезжают покататься, а не постоять на каждом перекрестке в ожидании, когда же Вы их догоните. Более того, в случаях, когда маршрут проходит через мосты - время прохождения колонной определенных отрезков маршрута рассчитывается исходя из того, что хвост колонны идет не медленнее 15 км/ч, поэтому ждать Вас попросту не смогут.

11. А как понять – смогу я держать нужный темп или нет?

Попробовать свои силы, выбрав в качестве своей первой ночной -  покатушку, маршрут которой проходит недалеко от дома, чтобы можно было туда легко вернуться, если поймете, что Вашего уровня пока не достаточно для того, чтобы участвовать.

12. А разве в колонне роллеров безопасно ехать?

Перемещение в колонне роллеров достаточно безопасно при условии, что все относятся уважительно друг к другу. Не стоит устраивать забеги внутри колонны с рискованными маневрами, резко тормозить, или резко менять траекторию своего качения. Вы, без всяких сомнений, катаетесь лучше всех, - и мы Вам верим, но вокруг Вас, внутри колонны, есть и другие участники ночной, уровень катания которых недостаточен для того, чтобы успеть адекватно среагировать на Ваши маневры. Вы ведь не хотите, чтобы кто-то из-за Вас пострадал? Некоторых вовсе не обязательно даже касаться, чтобы образовался завал:  испугавшись Вашей траектории, менее опытный роллер может попытаться резко уйти в сторону или затормозить (забыв при этом обозначить свой манёвр), что, скорее всего, приведет к столкновению с теми, кто рядом.
Так же, в процессе качения в колонне, стоит выбирать себе такое место и траекторию движения, чтобы Вас могли объехать в пределах колонны, (не нарушая ее границы и не подвергая тем самым себя опасности быть сбитыми проезжающими мимо машинами, а всю колонну – на последующее ожидание «скорой»).

13. Что такое «обозначить свой маневр» или «жесты руками» ?

При движении в колонне очень важно, чтобы окружающие понимали Вас, когда Вы каким-либо образом меняете траекторию своего движения. В случаях, когда Вы поворачиваете, тормозите или даже притормаживаете, видите перед собой препятствие (яма, рельсы, лежачий полицейский, плохой участок дороги и т.д.) и собираетесь его объехать, или проехать, изменив свой темп движения - надо обязательно дать тем, кто сзади, об этом знать жестами рук. Они ведь тоже должны быть готовы или притормозить – или объехать что-либо, чего они, будучи за Вами видеть не могут. По этой же причине необходимо дублировать жесты тех, кто едет перед Вами.
Итак, по порядку:
•    «стоп», «притормаживаю», - нужно поднять прямую руку вверх (или обе) Если Ваше торможение связано с препятствием – нужно поднять руку вверх и громко крикнуть «яма» «рельсы» (и т.д., т.е. причину, по которой Вы останавливаетесь или притормаживаете) –  чтобы предупредить тех, кто сзади,  о том, что помимо того что им надо притормозить или остановиться – им предстоит совершить еще какой-либо маневр, чтобы избежать опасности.
•    «поворачиваю направо», «собираюсь двигаться правее», «объезжаю справа» - прямая правая рука перпендикулярно телу, в сторону планируемой траектории Вашего движения.
•    «поворачиваю налево», « собираюсь двигаться левее», «объезжаю слева»  -  прямая левая рука перпендикулярно телу, в сторону планируемой траектории Вашего движения.
Все жесты и ведущего, и боковых маршалов дублируются в обязательном порядке всей колонной, а соответствующие этим жестам действия - выполняются обязательно.
 

вернуться к списку вопросов >>>