10 способов не получить удар от машины.

или

10 несчастных случаев, которые могут произойти с роллером (вами) и автомобилем, и как их избежать

В этой статье расскажем о том, какие опасности подстерегают  на дороге от автомобилей и о том, как этого избежать. Это будет весьма далеко от обычных руководств по безопасности…  и  расскажет вам немного больше, чем «надеть свой шлем и следовать ПДД» ( в которых роллеры не значатся). В том-то и дело, что наличие или отсутствие шлема ни чем вам не помешает попасть под машину.

Шлем, возможно, и поможет вам, если вы получите удар (и это хорошая идея, чтобы кататься в нём), но ваша цель №1 должна быть:  не получить удар в первую очередь.

Роллеры, как  и велосипедисты, иногда погибают в автомобильных авариях, даже если они были в шлемах. По иронии судьбы, некоторые из этих роллеров были бы еще живы, если бы они следовали простым правилам,  приведенным в этой статье.

Некоторые роллеры предполагают, что они в безопасности, если они соблюдают правила дорожного движения. Но одного соблюдения закона не хватит ... и в самом деле, иногда может привести вас к беде.

Вот пример: закон говорит вам, что надо  находиться  правее, насколько это возможно. Но если  прижимаетесь слишком близко, то водитель открывший дверь припаркованного автомобиля может вполне ею же вас  и поймать... или водитель, выходя из машины, сделает это не глядя и сделает шаг в сторону, закрывая дверь (тогда вы поймаете его, дверь его машины или всё вместе)                  (картинка)

Эта статья направлена не на закон. Она сосредоточена на том, чтобы избежать травм от автомобилей. Теперь давайте посмотрим, как это сделать.
 

Столкновения 1:  Перекрестки, выезды

Это один из наиболее распространенных способов попасть ... ну или почти попасть.

Машина едет с боковой улицы, стоянки, или из двора справа. Либо вы оказываетесь  перед  автомобилем, и машина сбивает ... или автомобиль выскакивает перед вами, и вы врезаетесь в него.

Как избежать этого столкновения:

1. Носить свет. Если вы катаетесь  ночью, вы просто обязаны использовать фонарь или фары (если вы на велосипеде).  Даже в дневное катание -  яркий белый свет, в мигающем режиме, может сделать вас более заметным для водителей, которые в противном случае могли бы проехать прямо сквозь вас не видя, так как они реагируют на фары по привычке, а не ищут ваш темный силуэт.

2. Звуки. Велосипедисты (и иногда роллеры)  используют пневмогудок. Иногда лучше перестраховаться, чем получить удар.

3. Сбросить скорость на опасном участке. Если вы не можете установить зрительный контакт с водителем (особенно ночью), необходимо замедлится настолько, чтобы иметь возможность полностью остановиться, если потребуется. Конечно, это неудобно, но это лучше чем быть сбитым. И всегда спасает.

4. Ехать левее. Обратите внимание на две голубые линии "A "и "B" на картинке. Вы, вероятно, используете вариант "А " - очень близко к обочине, потому что вы беспокоитесь об ударе сзади. Но взглянем на машину. Когда водитель смотрит на дорогу, он не смотрит на велосипедные полосы или на территории, прилегающей к тротуару, он смотрит в середину дороги:  есть ли там другие автомобили. Чем дальше слева вы (как, например, в "В"), тем больше вероятность того, что он будет вас видеть.

Есть дополнительный бонус в «В»: если автомобилист не видит вас и начинает выезжать, вы сможете уйти еще дальше влево (не забудьте посмотреть назад!), вправо,  либо ускориться или затормозить, в итоге - уйти с пути, до удара.

В общем, он дает вам некоторые варианты. Потому что, если вы в варианте «А», и машина вылетает, ваш единственный "вариант" будет - влететь  прямо в дверь с водительской стороны.

Конечно, существует компромисс. Катание « как можно правее» делает вас невидимым для автомобилистов перед вами на перекрестках, но при катании левее -  делает вас более уязвимым для машины позади вас. Ваше положение на дороге может меняться в зависимости от того, насколько широка улица, по которой вы едете, сколько машин есть, как быстро и насколько близко они проходят мимо вас, и как далеко вы от следующего перекрестка. К примеру, на дорогах с несколькими редкими пересекающими узкими улочками и высокой плотностью движения, вы будете держаться правее, на менее оживленных  дорогах с множеством перекрестков и выездов, вы будете катиться левее.
 

Столкновения 2:  Привет, дверь!

Водитель открывает дверь прямо перед вами. Вы втыкаетесь  прямо в нее, если не можете вовремя остановиться или уйти левее.  Если вам повезет, то автомобилист успеет выйти из машины, прежде чем вы попали в дверь, -  так, по крайней мере, вы будете иметь дело с его или ее мягкой плотью, чтобы смягчить ваше воздействие на металл.

Как избежать этого столкновения:

Ехать левее.  Настолько, чтобы не столкнуться с какой-либо дверью машины  (которые всегда открываются неожиданно). Вы можете быть осторожным, и жаться как можно правее, но поверьте: гораздо больше шансов получить «привет» от двери  припаркованного автомобиля, где водитель вас не видит, чем  быть сбитым сзади автомобилем, в котором водитель  может ясно видеть вас.

Столкновения 3: Красный Свет Смерти!

Вы остановились справа от машины, уже остановившейся на красный свет светофора или знака остановки. Они не могут видеть вас. Когда загорится зеленый, вы начнете двигаться вперед, и одновременно с вами  - машины: тоже поедут и повернут направо, прямо в вас.

Даже небольшие автомобили, могут не заметить и сбить, однако, этот сценарий является особенно опасным, когда он с автобусом (или маршруткой), рядом с которым вы встали и который собирается повернуть.

Как избежать этого столкновения:

Не останавливаться в слепой зоне. Просто встаньте  ЗА машину, а не справа от нее. Это делает вас очень видимым для трафика со всех сторон. Это (почти) невозможно для следующего за вами автомобиля,  -  не видеть вас, когда вы прямо перед ним.

Другой вариант-остановиться в точке A на рисунке (где первый водитель может видеть вас) , либо в точке B, за первой машиной, тогда первая – вам уже не угрожает при повороте, а водитель второй  может видеть вас ясно.
Если вы выбрали место «А», то начинайте движение, как только загорится зеленый. Если вы находитесь в месте «А», и они хотят повернуть, значит, вы на их пути.  Когда загорится зеленый, просто двигайтесь, и делайте это быстро. (Но, конечно, убедитесь вначале,  что автомобили не едут на красный свет через перекресток)

Если вы выбрали место «B», то перед пересечением перекрестка надо убедиться, что вашему пути никто не угрожает – вы двигаетесь так, что водитель сзади вас видит перед собой.  Не рассчитывайте на водителей, что будет сигнал поворота! Они не всегда его включают. Лучше для нас предположить, что автомобиль может повернуть направо в любое время и иметь это ввиду.  Старайтесь оставаться впереди машины, едущей за вами, пока вы проезжаете через перекресток, потому что в противном случае она могла бы попытаться подрезать вас, поворачивая направо.

И ещё:  будьте очень осторожны проезжая вдоль машин, стоящих или останавливающихся, мигающих правым поворотником.  Вы рискуете получить открытую дверь от пассажира, выходящего из автомобиля (с любой стороны) или попасть под всё ту же машину, - если водитель неожиданно решает встать на парковочное место справа от вас.

Столкновения 4: Правый крюк, часть 1

Автомобиль проходит мимо вас прямо, а затем пытается сделать правый поворот, прямо перед вами ... или прямо в вас. Водители,  как правило,  думают, что вы не очень быстро едете, потому что вы  на роликах, так что они не смогут с вами оказаться в одной точке в одно и то же время.

Даже если у вас есть  какая-то небольшая возможность затормозить, чтобы избежать столкновения, они часто не чувствуют, что они сделали что-то неправильное. Такого рода столкновений очень трудно избежать, потому что вы обычно не видите  саму его возможность до последней секунды, и потому, что некуда деться, когда это происходит.
 

Как избежать этого столкновения:
 

1. Не кататься по тротуару. Когда вы выкатываетесь с тротуара, чтобы перейти улицу, вы незаметны для автомобилистов. Этим  вы увеличиваете вероятность пострадать, если  так делаете.

2. Держитесь левее. Ваше положение перед машиной  исключает обгон и дальнейшее подрезание. Не огорчайтесь о том, что занимаете больше места, чем вам необходимо  - это ваша безопасность.

3. Крутите головой и смотрите внимательно, на машины вокруг,  подъезжая к перекрестку. Когда вы уже пересекаете перекресток - вы должны уделять самое пристальное внимание на то, что перед вами.
 

Столкновение 5: Правый крючок, часть II

Вы проезжаете мимо медленно движущегося автомобиля справа, когда он неожиданно делает правый поворот прямо в вас, на своем пути к стоянке, въезду во двор или боковой улице.
 

Как избежать этого столкновения:
 

1. Не обгоняйте автомобили справа. Не делайте этого даже в том случае, когда он двигается со скоростью примерно 10 км в час и менее, поскольку вполне вероятно, что он увеличит скорость. Если же этого не произойдет – обгоните его справа, когда это безопасно.

Если с вами едут другие роллеры и велосипедисты – необходимо дать знак рукой  "ухожу левее" , прежде чем вы начнете объезд, чтобы они не столкнулись с вами в попытке сделать то же самое. Если едущие за вами изначально были левее вас – то так же дайте им знать о свих намерениях изменить траекторию движения.

Если несколько машин остановились на светофоре, то вы можете попробовать объехать справа, осторожно. Помните, что кто-то может резко открыть пассажирскую дверь, как и выйти из машины. Также помните, что если вы объезжаете справа и машины начнут двигаться снова, вы можете пострадать по схеме, описанной в пункте 3.

Обратите внимание, что когда вы в хвосте медленно движущегося транспортного средства   оставайтесь за ним, не в его слепом пятне (правая задняя часть). Даже если вы не пропускаете  машину направо, вы все еще можете в нее въехать, если она поворачивает, пока вы рядом с ней. Дайте себе достаточно места, чтобы затормозить, если потребуется.

2. Посмотрите назад до поворота направо. Посмотрите назад, прежде чем сделать правый поворот, чтобы убедиться, что роллеры и велосипедисты не пытаются обогнать тебя справа. (И помните, что обгонять вас справа могут еще и те роллеры и велосипедисты, которые съезжают с тротуара на проезжую часть.) Даже если это другой роллер виноват в попытке объехать справа, это не повредит менее, когда он столкнется с вами.
 

Столкновения 6: Левый Кросс
 

Автомобиль едет на вас, делает левый поворот прямо перед вами ... или прямо в вас. Это подобно варианту 1, описанному выше. Это происходит часто!
 

Как избежать этого столкновения:
 

1. Если вы подъезжаете к перекрестку по тротуару, и съезжаете с него, чтобы перейти улицу - вы незаметны для автомобилистов, делающих поворот, потому что вы двигаетесь куда быстрее пешехода. В этой ситуации необходимо снизить скорость до скорости человека идущего пешком. Если вы двигаетесь по проезжей части – убедитесь в том, что водитель вас видит и пропускает.

2. При движении ночью используйте фонарики (или фары, если это велосипед)

3. Наденьте что-то яркое, даже в светлое время. Это может показаться глупым, но роллеры являются относительно небольшими и  их легко не заметить даже на свету. Светоотражающие жилеты действительно сильно выделяют роллера на фоне улицы. Светоотражатели на ноги  также полезны и недороги.

4. Не обгоняйте медленно движущиеся транспортные средства справа. Такие действия делают вас незаметными для автомобилистов, совершающих левый поворот. Автомобиль, который вы пытаетесь обогнать справа, также может повернуть направо, что приведет к столкновению.
5. Притормозите. Если вы не можете установить зрительный контакт с водителем (особенно ночью), замедлитесь настолько, что бы вы могли полностью остановиться, если нужно. Конечно, это неудобно, но это лучше чем спровоцировать столкновение.

Столкновение 7: Пинок под зад

Вы берете немного влево, чтобы объехать припаркованный автомобиль или другое препятствие, и вы попадаете под  автомобиль, приближающийся сзади.
 

Как избежать этого столкновения:

1. Никогда не смещайтесь левее не оглянувшись. Некоторые автолюбители разъезжаются с роллерами  с очень небольшим запасом, так что, даже чуть-чуть сместившись влево, неожиданно вы можете оказаться на пути  автомобиля.

2. Не отклоняйтесь от прямой линии при движении вдоль припаркованных машин. Не выезжайте резко в полосу движения из-за стоящих или встающих автомобилей.

Столкновение 8: Пинок под зад, Часть II
 

Автомобиль въезжает в вас сзади.. Это то, чего многие роллеры  боятся больше всего. Но это не самый распространенный вид дтп (за исключением, может быть, ночью или на трассах за пределами города). Тем не менее, это одна из ситуаций, которых трудно избежать, поскольку вы, как правило, не оглядываетесь.

Чаще всего, такие столкновения происходят в ночное время. Днем такие случаи редки..
 

Как избежать этого столкновения:
 

1. Носить задний свет. Если вы катаетесь ночью, вы должны использовать мигающие красные маячки на спине . 60% аварий с участием велосипедистов вызваны ездой ночью, без огней.

Велосипедные  магазины продают красные задние маячки от 200р. В них, как правило, требуется две – три пальчиковые батарейки, которых хватает примерно на месяц катания (~ 200часов)  Если вы собираетесь кататься в сумерки или ночью – наденьте маячок!

2. Надевать светоотражающий жилет. Это сделает вас гораздо заметнее даже в дневное время, не только ночью.

3. Придерживайтесь широких дорог (достаточных, чтобы легко поместился автомобиль, и роллер рядом), или  велосипедных дорожек, либо дорог с медленным движением. Таким образом, машина может приблизиться к вам и не задеть вас, даже если водитель вас не видел.

4. Выберите  улицы с невысокой скоростью движения. Чем медленнее автомобиль – тем больше времени на то чтобы среагировать

5. Не использовать второстепенные улицы в выходные дни. Риск получить удар в пятницу или субботу вечером намного больше за счет пьяниц на дороге.

7. Не ехать вплотную к тротуару. Это кажется нелогичным, но это  оставит вам небольшое пространство для маневра на случай приближения крупногабаритного транспортного средства, которое не подает признаков попытки вас объехать.
 

Столкновение 9: Перекресток

Вы катитесь по тротуару и переезжаете улицу на перекрестке, а машина делает правый поворот, прямо в вас. Автомобили не ожидают роллеров и велосипедистов на перекрестке, так что вы должны быть очень осторожны, чтобы избежать этого. Это столкновение, является распространенным
 

Как избежать этого столкновения:

1. При движении ночью используйте фонарики (или фары, если это велосипед)

2. необходимо замедлится настолько, чтобы иметь возможность полностью остановиться, если потребуется.

3. Не кататься на тротуаре, в первую очередь. Переход улиц при следовании по тротуарам может быть довольно опасным  маневром. Если вы делаете это на левой стороне улицы, вы рискуете быть сбитым. Если вы делаете это на правой стороне улицы, вы рискуете быть сбитым машиной сзади, поворачивающей направо. Вы также рискуете получить удар от автомобилей, выезжающих из дворов и подъездных путей. Эти виды несчастных случаев которые трудно избежать, что является веской причиной, чтобы избегать катание по тротуару.

Если вы все-таки катитесь по тротуару, делайте это медленно и очень внимательно, особенно, когда переходите улицу между двумя тротуарами.

Столкновение 10: Движение по встречной полосе

Вы катитесь по дороге против движения, вдоль тротуара. Автомобиль делает правый поворот со стороны улицы, находящейся от вас слева. Водитель  вас не видит, потому что он смотрит только на движение слева от них, а не на их право. У него не было оснований ожидать, что кто-то будет ехать на него по встречной полосе.

Даже хуже:  вы можете быть сбитым машиной двигающейся на вас. У них меньше времени, чтобы увидеть вас, и принять экстренные меры, потому что они приближаются к вам быстрее, чем обычно, так как он двигается вам на встречу, а не догоняет вас. 

Как избежать этого столкновения:

Не кататься против движения.
Катание против движения может показаться хорошей идеей, потому что вы можете увидеть автомобили, едущие на вас, но это не так. И вот почему:

1. Автомобили, которые выезжают из  проездов, автостоянок и поперечных улиц (впереди вас или слева), которые выворачивают направо на улицу, не ожидая, что вы катитесь не по правилам - не увидят вас, и въедут прямо в вас.

2. Как, черт возьми, вы собираетесь сделать правый поворот?

3. Автомобили будут к вам приближаться с гораздо более высокой относительной скоростью. Если вы катитесь 20 км/ч, а машина догоняет вас сзади, делая 40 км/ч, то приближается она к вам со скоростью всего лишь 20 км/ч (40 минус 20). Но если вы находитесь на неправильной стороне дороги, автомобиль приближается к вам со скоростью 60 км/ч (40+20)! Так как они приближаются к вам быстрее, и вы, и водитель имеют намного меньше времени, чтобы отреагировать. И если столкновение произойдет, это будет иметь куда большие последствия.