ФСК - фрискейт, по английски печатать лень. Имелось в виду - жесткий ботинок, а не мягкий как на Ваших фитнес-роликах, ждущих заслуженной смерти на соседней помойке.
90-я рама рекомендуется Вам в связи с тем, что она:
а) Еще маневренна;
б) Уже имеет более интересный накат нежели 80-я.
И она считается оптимальной для городского катания. (Лично я бы спорила, т.к. катала и на ней, и на 80-х, и на 100-х, и на 125-х). Но мнение такое существует, и приходилось слышать его не раз от разных роллеров, что 90-я - оптимальна.
Не стоит думать, что увеличение диаметра колеса несет в себе одни плюсы, без каких-либо потерь по всем параметрам. Да, меньше чувствуется терка, неровности, легче проезжается песок и грунт... Но, скажем, сотки на длинной раме уже труднее растолкать и маневренность у них по сравнению с теми же 90-ми куда хуже. И задеть передним колесом одной ноги за заднее другой и красиво завалиться - как два пальца..
Три по 110 или 125 растолкать легче (рама короче), накат лучше, толкаться надо реже. Но гасить скорость уже чуток сложнее, а в условиях городского катания это надо делать постоянно. Причем V-стоп на больших колесах неэффективен. Тут либо нещадно тереть колеса Т-стопом, либо переступать как аист (а это тоже надо научится делать и энергозатрат требуется больше чем при банальном Т-стопе). Плюс лично у меня при долгом катании на 125-х устают ноги именно стоять на высоте. Не ехать, а именно стоять, если приходится это часто делать. А это бывает на различных покатухах, где есть пит-стопы. Поэтому я сделала вывод, что они оптимальны для катания в монолицо, когда никто не держит.
Надеюсь, мой поток разума хоть чем-то поможет