Автор Тема: Акварайд. Или особенности катания под дождем.  (Прочитано 60872 раз)

Оффлайн Cylon

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 738
  • Карма 36
А стОит или не стОит вообще вылезать на улицу в дождь?
Какие колеса и подшипы ставить, и чем последние смазывать?
Что делать на соревнованиях, чтобы свести к минимуму влияние дождя?

Делимся опытом и впечатлениями от покатушек/забегов/соревнований под дождем.

Оффлайн AVP

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 1263
  • Карма 56
  • inline speedskate
    • Спидскейтинг вконтакте
во время дождя не частить, катиться стараться на вериткально поставленных колесах, попытки ехать дабл пушем снизить до минимума
в конце толчка не прикладывать максимум усилий, максимум лучше вначале толчка
стараться ехать по асфальту, который меньше бликует, на нем сцепление лучше
хотя были гонки, где в лужи заезжали по ботинки и выше :crazy:
останавливаться нельзя...

Оффлайн Shamann

  • INLINELIFE TEAM
  • *****
  • Сообщений: 255
  • Карма 28
  • Sk8 4 life!
имха не стОит, если подшипники потом не выкидывать. либо юзать дешевые ПВЗ на консистентной смазке, у которых катящие свойства от погоды особо не зависят (читай "хреново катят и по сухому, и под дождём"). какую конкретно смазку подсказать не могу)

по технике АВП всё написал) в поворотах не закладывать и резко не толкацца
Salomon фарева!

Оффлайн AVP

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 1263
  • Карма 56
  • inline speedskate
    • Спидскейтинг вконтакте
да пофиг на каких подшипах, лишь бы не жалко было, главное избегать грязи,
вода не страшно, страшно песок, которой вместе с ней попадет внутрь
а чтоб подшипы проще было мыть потом, сразу после катания забросить их в бутылку и залить wd40, хотя может и водой можно, на крайний случай :)


есть мысль в следующем сезоне не отменять тренировку на роллах, если на улице сыро
останавливаться нельзя...

Оффлайн Max

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 401
  • Карма 52
Стоит. Хотя если это поздняя осень и дождь холодный - вряд ли...
 
1) Смазывать можно консистентной смазкой "до упора" (некоторые рекомендуют еще и ступицу "забить" - ИМХО это уже перебор), но если подшипник с обычным пыльником, то слабо поможет. Надо как минимум обрезиненный, а лучше с канавкой на внутреннем ободе (типа ПВЗ; титаниум тоже с канавкой, но там пыльник обычный). Если есть подозрение, что вода все-таки попала, то стоит в течении 4-6 часов после катания иногда прокручивать колеса. Из опыта использования литола и МС-1000, вторая чуть дольше сопротивляется. В среднем если ничего дополнительно не делать - выходит ~1 вставший подшипник за 2 поездки (для обрезиненных пыльников с канавкой), но это пока свежая смазка - к концу сезона будет хуже. Накат, понятно, ниже среднего.  :D
2) Силиконовая смазка (или другие водоотталкивающие). Мне нравится пмс-200 - пара капель на подшипник и можно кататься хоть по колено в воде, ни разу ни один не заржавел. Но на долго ее не хватает - в данном случае на второй раз (не зависимо от расстояния по воде) гарантий нет. Правда основная проблема (в отличие от первого варианта) в быстром наборе грязи, если грязь не мешает - можно просто докапывать без чистки, но чистить их в принципе быстро.  ;)   Единственный ньюанс был после катания по снегу - снег набился во все щели и когда расстаял вышел неприятный сюрприз в виде 5 или 6 вставших подшипов (правда при разборе оказалось что опять больше грязь мешала - снег "ушел", а мокрая грязь осталась).
 
На счет колес однозначно могу сказать, что надо пробовать. ;) Был у меня когда-то комплект (уже не помню название) специальных дождевых - очень неплохо держали. Сейчас обычно в дождь езжу на мягких маленьких колесах от каких-нить фитнесов - раз на раз не приходится, даже одинаковые по маркировке ведут себя по разному (в общем случае мягкие К2 чуть лучше). Основная проблема - мокрая разметка.  :D   Зато тормозить приятно.  ;D
 
да пофиг на каких подшипах, лишь бы не жалко было, главное избегать грязи,
вода не страшно, страшно песок, которой вместе с ней попадет внутрь
Ага, в этом плане летом под дождем вообще обычно без проблем, т.к. чисто, осенью хуже.

Оффлайн S_Que

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3995
  • Карма 666
А стОит или не стОит вообще вылезать на улицу в дождь?
При том, что мы живем в городе, где дождь идет вне зависимости от прогнозов... вопрос скорее звучит как "что сделать чтобы свести негатив к минимуму?".... от попадания под дождь никто не застрахован.
______

Из моего опыта из смазок мне больше всего нравится "WELDTITE": Lithium Grease, (пластичная) так как она вполне себе выдерживает 50-60 км мокрого асфальта, легко вымывается при чистке и почти не требует раскатки (обычно мне с моим весом хватает 5км, что долгим явно не является). Единственное что - я после водного катания как бы не было лень, все-таки все разбираю и чищу... :)
______

Касаемо колес... если обзаводиться именно дождевым комплектом, то стоит учесть, что жесткость 84 - 85 подходит только в том случае, если нравится чувствовать себя коровой на льду  ;D ....  (хотя, возможно, я просто еще не встречала колес, которые бы при такой жесткости хоть как-то цеплялись за асфальт)
______

 :JC-thinking: Про поведение на мокрой поверхности - соглашусь с тем, что основное усилие надо прикладывать в начале толчка, и минимальное в конце. Помнить о том, что резкие движения противопоказаны (повороты)  и тормозной путь удлиняется...
… Jedem das Seine... Toleranz - im Wörterbuch.

Оффлайн Cylon

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 738
  • Карма 36
Касаемо колес... если обзаводиться именно дождевым комплектом, то стоит учесть, что жесткость 84 - 85 подходит только в том случае, если нравится чувствовать себя коровой на льду  ;D ....  (хотя, возможно, я просто еще не встречала колес, которые бы при такой жесткости хоть как-то цеплялись за асфальт)


Жесткость 86А. На мокром держат хорошо.


Жесткость 87А. Разработаны специально для мокрого асфальта.

А вообще, под дождем начинают катить самые фиговые подшипы, т.к. вода - лучшая смазка ;)

Оффлайн S_Que

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3995
  • Карма 666
)) пасибки.. только вот 110.... не мой размерчик слегка так...  ;D
мельче бывают?

А вообще, под дождем начинают катить самые фиговые подшипы, т.к. вода - лучшая смазка ;)

 :emerge: некоторые считают вд-шку прекрасной смазкой......  ;)
… Jedem das Seine... Toleranz - im Wörterbuch.

Оффлайн Cylon

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 738
  • Карма 36
)) пасибки.. только вот 110.... не мой размерчик слегка так...  ;D
мельче бывают?

Маттеры джуйсы вроде и 80-ки бывают. А typhoon 100-ки тоже есть.

Оффлайн Cylon

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 738
  • Карма 36
есть мысль в следующем сезоне не отменять тренировку на роллах, если на улице сыро

Для этого полезно иметь вторую пару роллов :)

Оффлайн S_Que

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3995
  • Карма 666
Re: Акварайд. Или особенности катания под дождем.
« Ответ #10 : 12 Декабрь 2011, 21:57:13 »
Маттеры джуйсы вроде и 80-ки бывают. А typhoon 100-ки тоже есть.
Осталась только пара вопросов по твоему совету....
1. ты сам их пробовал?
2. можешь сказать с уверенностью, что они хорошо держат мокрый асфальт,  лучше, чем к примеру жиро (85) ?
… Jedem das Seine... Toleranz - im Wörterbuch.

Оффлайн Cylon

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 738
  • Карма 36
Re: Акварайд. Или особенности катания под дождем.
« Ответ #11 : 12 Декабрь 2011, 22:16:16 »
Bont Typhoon не пробовал. Маттеры пробовал - я на них (вперемешку с MPC) с Выборга ехал под дождем.
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2011, 22:55:34 от Cylon »

Оффлайн AVP

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 1263
  • Карма 56
  • inline speedskate
    • Спидскейтинг вконтакте
Re: Акварайд. Или особенности катания под дождем.
« Ответ #12 : 12 Декабрь 2011, 22:55:14 »
меттеры есть зеленые, помягче, они еще лучше держат, но катанные
и я смотрю бонт ступицу как у mpc сделали :)


ну я себе новые боты купил, только старые оказывается почти развалились, хотя я при таком их состоянии проехал 7 марафонов помимо тренировок ;D
останавливаться нельзя...

Оффлайн S_Que

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3995
  • Карма 666
Re: Акварайд. Или особенности катания под дождем.
« Ответ #13 : 12 Декабрь 2011, 23:01:05 »
помягче
в цифрах это сколько?
… Jedem das Seine... Toleranz - im Wörterbuch.

Оффлайн Cylon

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 738
  • Карма 36
Re: Акварайд. Или особенности катания под дождем.
« Ответ #14 : 12 Декабрь 2011, 23:02:13 »
меттеры есть зеленые, помягче, они еще лучше держат, но катанные
и я смотрю бонт ступицу как у mpc сделали :)

Эта да. Я думаю, это и есть MPC по заказу бонт  :JC-thinking:

ну я себе новые боты купил, только старые оказывается почти развалились, хотя я при таком их состоянии проехал 7 марафонов помимо тренировок ;D

И надо сказать очень даже неплохо проехал. А чего за ботинки-то новые?

Оффлайн Cylon

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 738
  • Карма 36
Re: Акварайд. Или особенности катания под дождем.
« Ответ #15 : 12 Декабрь 2011, 23:03:46 »
помягче
в цифрах это сколько?

  • F3 Green 83A = All Road Conditions
  • F2 Natural 85A = All Surfaces
  • F1 Yellow 86A = Designed for Smoother Surfaces

Оффлайн S_Que

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3995
  • Карма 666
Re: Акварайд. Или особенности катания под дождем.
« Ответ #16 : 12 Декабрь 2011, 23:22:52 »
F3 Green 83A = All Road Conditions
F2 Natural 85A = All Surfaces
F1 Yellow 86A = Designed for Smoother Surfaces

F3  (83A) = Все Дорожные Условия
F2  (85A) = Все Поверхности
F1  (86A) = Предназначен для Гладкой Поверхности

 :JC-thinking: вывод? 83? или мокрые лужи условно считаются гладкими поверхностями?
… Jedem das Seine... Toleranz - im Wörterbuch.

Оффлайн Cylon

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 738
  • Карма 36
Re: Акварайд. Или особенности катания под дождем.
« Ответ #17 : 12 Декабрь 2011, 23:34:37 »
S_Que, ну да, 83. Если для города, то лучше. Тут же не скорость главное. Только не знаю, насколько просто их найти.

Оффлайн S_Que

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3995
  • Карма 666
Re: Акварайд. Или особенности катания под дождем.
« Ответ #18 : 13 Декабрь 2011, 00:07:05 »
а теперь сложим все вместе, ок?

1.
Касаемо колес... если обзаводиться именно дождевым комплектом, то стоит учесть, что жесткость 84 - 85 подходит только в том случае, если нравится чувствовать себя коровой на льду  ;D ....  (хотя, возможно, я просто еще не встречала колес, которые бы при такой жесткости хоть как-то цеплялись за асфальт)
это то, с чем ты спорил показав красивые колеса на картинках.....
2.
меттеры есть зеленые, помягче, они еще лучше держат....
(F3 Green 83A = All Road Conditions)
это то, с чем я соглашусь (возможно, если бы у меня был вес побольше - я бы может смогла бы придавить бОльшие по жесткости колеса к асфальту до такого состояния, чтобы они могли цеплять асфальт, но пока предел 82 - 83, на которых при этом далеко не так комфортно как на 85 просто так намотать 60 км по городу ;) подстраховавшись от дождя, (думаю, разница понятна, даже если скорость не главное - для человека купившего 110 колеса  :P )
3.
S_Que, ну да, 83. Если для города, то лучше.
твой собственный вывод. смотрим пункт 1.
4.
 и в итоге остается только последний вариант:
ну я себе новые боты купил,
если не опечатка, и имелись ввиду бонты (87?)  - остается только дожидаться того, что AVP скажет после того как по лужам в них покатается.... ;)
или кого-либо еще, кто уже их попользовал и проверил их сцепляемость с мокрыми поверхностями на себе.   ;)
… Jedem das Seine... Toleranz - im Wörterbuch.

Оффлайн Cylon

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 738
  • Карма 36
Re: Акварайд. Или особенности катания под дождем.
« Ответ #19 : 13 Декабрь 2011, 00:20:22 »
про вес я четнеподумал  :) ...

АВП купил ботинки.

Оффлайн AVP

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 1263
  • Карма 56
  • inline speedskate
    • Спидскейтинг вконтакте
Re: Акварайд. Или особенности катания под дождем.
« Ответ #20 : 13 Декабрь 2011, 10:10:44 »
да, я купил ботинки :)
зеленые меттеры это даже 82-83 жесткость


а дождевые у меня есть mpc storm surge, но пока еще не раскрыл весь их потенциал, одна дождевая гонка не показала их превосходства над обычными колесами


кстати mpc появились примерно одновременно с cado motus, и продвигались через их сайт....


ЗЫЖ гладкие поверхности - шлифованный бетон ;)
останавливаться нельзя...

Оффлайн Шелти

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 89
  • Карма 5
Re: Акварайд. Или особенности катания под дождем.
« Ответ #21 : 14 Декабрь 2011, 23:11:25 »
пмс-200, много восторженных возгласов но водой вымывается моментом, грязи боится дико.
Lithium Grease, по мокрому - пока катаешься нормально, ее просто вымывает а дать постоять ( не пол часа )то обычно начинают вставать. На грязь средне.
МСки воду и грязь как то держат но не резвы.
Если ты на диете, помни золотое правило: "Хочешь жрать – жри яблоко. Не хочешь яблоко – не хочешь жрать"

Оффлайн Max

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 401
  • Карма 52
Re: Акварайд. Или особенности катания под дождем.
« Ответ #22 : 15 Декабрь 2011, 11:55:58 »
пмс-200, много восторженных возгласов но водой вымывается моментом,
:rofl: :rofl: :rofl: :rofl:  готов провести эксперимент - смазать пмс и опустить в воду на ночь (или неделю - не суть важно)  ;)

Оффлайн Cylon

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 738
  • Карма 36
Re: Акварайд. Или особенности катания под дождем.
« Ответ #23 : 15 Декабрь 2011, 12:36:31 »
пмс-200, много восторженных возгласов но водой вымывается моментом,
:rofl: :rofl: :rofl: :rofl:  готов провести эксперимент - смазать пмс и опустить в воду на ночь (или неделю - не суть важно)  ;)

Оно ведь еще крутиться должно.  ;)

Оффлайн Magvay

  • Лось на пенсии
  • *
  • Сообщений: 1979
  • Карма -668
Re: Акварайд. Или особенности катания под дождем.
« Ответ #24 : 15 Декабрь 2011, 13:12:12 »
     готов провести эксперимент - смазать пмс и опустить в воду на ночь (или неделю - не суть важно) 
Ты этого юзверя ничем не переубедишь. :D