Кто-нибудь обоснует утверждение про колво жидкой смазки?
Я еще как-то могу понять, что ее мало. Но если перелить, то она просто вытечет. При чем тут количество?
Не совсем понял, что надо обосновать по количеству жидкой смазки - попробую просто "порассуждать на тему".
Много капать бессмысленно - вытечет практически сразу же, т.к. остается только за счет смачивания и эффекта поверхностного/межфазного натяжения (ну или типа того
). Т.е. если не осталось сухих поверхностей, то остальная смазка может задержаться только на "донышке" подшипника в статичном положении, а когда поедем - уйдет. Более того в движении эти параметры тоже несколько изменятся - скорее всего смазки останется еще меньше, но в этом состоянии она будет держаться уже долго.
Обычно 1-2 капли на подшипник вполне достаточно. Если пыльник обрезиненный, то на нем хорошо видны излишки - капнуть, прокрутить, еще капнуть, опять прокрутить и т.д. Полученное в итоге количество смазки не увеличится даже если подшипник окунуть в масло. 8)
Что касается преимущества пластиковых сепараторов - у них смачивание лучше, плюс у них форма обычно более "смазкоёмкая" и ещё "до кучи" - появляется разница поверхностей металл-пластмасса.
Ну и в конце-концов если смазки не хватает, то образуются сухие пятна, что приводит к быстрому износу металла.