Было бы ценно население для страны, давно бы в городах ограничение до 30 сделали бы.
А зачем тогда вобще автомобиль в городе при такой-то скорости? Пересадить всех на скейты/ролики/велики. Особенно стариков и инвалидов.
На самом деле, все эти ограничения в попытках уменьшить количество жертв дтп - полезны как горбатому припарка. Нынешние мегаполисы в принципе образовывались достаточно стихийно, и в основном это происходило в те времена, когда такую транспортную нагрузку как сейчас - не могли представить даже писатели-фантасты.
Если рассуждать логично, в идеале транспортная система вобще должна быть четырехъярусной:
1 ярус: общественный и грузовой транспорт (Закрытые вентилируемые тоннели на уровне цокольных этажей)
2 ярус: легковой автотранспорт (Полузакрытые тоннели на уровне поверхности)
3 ярус: открытая пешеходая поверхность (На уровне второго этажа)
4 ярус: вертолетные площадки на крышах и пешеходные мостики между домами (Это в расчете на довольно плотную высотную застройку).
Разделение транспортных потоков по высоте сэкономило бы кучу пространства, времени затрачиваемого на проезд, а заодно и человеческих жизней/здоровья.
Проблема в том, что для внедрения такой системы в старых мегаполисах пришлось бы столько переделывать, что было бы проще и дешевле с нуля построить новый город.
А в Питере, с его болотными грунтами, так даже два яруса нормально сделать проблематично. Так что здесь транспортный геморрой наверно будет бесконечным, пока не сократится население города или пока не изменятся габариты личного транспорта.
Ps: Сейчас в мире ежегодная смертность в дтп в среднем составляет 1,2 миллиона человек.
И пока пешеходы и автомобили в городах передвигаются в одной и той же плоскости, постоянно друг другу мешая - эта цифра врятли заметно уменьшится...