Автор Тема: Краткие правила роллер дерби  (Прочитано 1707 раз)

Оффлайн dinquire

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
  • Карма 10
Краткие правила роллер дерби
« : 01 Август 2013, 21:11:41 »
Правила игры в Роллер Дерби
Правила игры в роллер дерби на плоском треке регламентируются согласно последних изменений официальных правил Ассоциации женского роллер дерби на плоском треке (Women's Flat Track Derby Association - WFTDA) от 1 марта 2014 года. Всего с 2009 года произошло 6 крупных изменений в правилах.
Согласно правилам в бауте может принять участие команда численностью 20 человек. Из них 14 могут быть выставлены непосредственно на соревнования.

Длительность

Баут – игра, длящаясяя два периода по 30 минут.
Период – часть баута, длящаяся 30 минут.
Джем – период игры, длящийся 2 минуты.
Командный тайм-аут – период, длящийся 1 минуту. Вызывается капитаном команды или его заместителем.
Официальный тайм-аут – период, длящийся неограниченное количество времени. Назначается рефери.
Перерыв – 30 секунд между джемами.
Время в пенальти – 30 секунд.
От каждой команды по 5 игроков на треке: 4 блокера, 1 джеммер. Блокер – играет за защиту и нападение, джеммер – зарабатывает очки.

До игры
Восемь игроков (по 4 блокера от каждой команды) выстраиваются между линией пивота и линией джеммера, которые отмечены на треке, чтобы сформировать пэк. В это время два джеммера из противоположных команд выстраиваются позади линии джеммера.
Игрок, у которого на шлеме две звезды, - джеммер. Джеммер зарабатывает очки для команды. Только джеммер имеет право зарабатывать очки и прекращать в любое время игру (если он получает статус лидирующего джеммера, первым пройдя пэк).
Игрок, у которого на шлеме полоса - пивот. Пивот является лидером пэка и стратегом.

Начало игры

По свистку игра начинается – джеммеры пытаются пройти пэк, блокеры помогают джеммеру своей команды, а также пытаются задержать джеммера противоположной команды.
На первом круге джеммер не зарабатывает очков. Первый джеммер, прошедший легально всех блокеров противоположной команды, – лидирующий джеммер. Лидирующего джеммера обозначает рефери, указывая на него вытянутой рукой и пальцами, сложенными в форме буквы L.
Лидирующий джеммер  может закончить джем (отозвать его) до истечения 2 минут  посредством повторного похлопывания себя руками по бедрам. Если оба джеммера заработали пенальти на своем первоначальном проходе пэка, лидирующего джеммера в этом джеме нет, и он продлится полные 2 минуты.
Джеммер теряет статус лидирующего джеммера, если он заработал пенальти в течении джема.
После того, как джеммер проходит первый круг, она начинает зарабатывать по одному очку за каждого пройденного блокера противоположной команды, в том числе за тех, кто сидит в пенальти. Также можно получить очко за пройденного джеммера противоположной команды. Максимальное количество очков за один круг – 5.
Команды могут заменять игроков в перерывах между джемами, за исключением игроков, находящихся в пенальти.

Запрещенные действия (Пенальти)

1.    Блокирование предплечьями, руками, локтями, шлемами, головой.
2.    Подножки, пинки, блокирование стопами или ногами.
3.    Блокирование джеммера более 6 метров впереди или позади пэка (игрок в данном случае находится вне игры).
4.    Умышленное разрушение пэка одним или несколькими блокерами
5.    Блокирование игрока в спину или голову (при этом он теряет равновесие)
6.    Блокирование за пределами границ трека или блокирование игрока, находящегося вне границ трека.
7.    Езда вне границ трека, чтобы обойти других игроков (срезание трека)
8.    Нелегальные процедуры: фальстарт, слишком большое количество игроков на треке.
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2014, 14:26:24 от dinquire »
White Night Furies - первая в России команда по роллер дерби