Автор Тема: Велодорожки в городе, ...или сладкие мечты... )))  (Прочитано 19267 раз)

Оффлайн S_Que

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3995
  • Карма 666
Попалась довольно любопытная статья про планы по велодорожкам в городе :
Цитата: www.fontanka.ru
В ближайшие десятилетия Петербург должен стать самым  настоящим велосипедным раем – с развитой сетью велодорожек,  велопарковками на каждом углу, бюджетными субсидиями на покупку  двухколесного транспорта и даже налоговыми льготами для компаний,  стимулирующих сотрудников добираться до работы, крутя педали. Все эти  идеи содержатся в проекте концепции развития велосипедного движения,  разработанной по заказу Смольного. Осталось дождаться, уйдет ли эта  концепция дальше бумаги.
… Jedem das Seine... Toleranz - im Wörterbuch.

Оффлайн S_Que

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3995
  • Карма 666
Цитата: www.fontanka.ru
Концепция развития велосипедного движения в Петербурге была разработана в  весьма сжатые сроки: комитет по транспортно-транзитной политике выбрал  подрядчика для этого в начале ноября (им стал московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, НИИАТ), а уже в конце декабря огромный отчет о проделанной работе на 200 страницах был готов.
 
 За это время НИИАТ должен был еще и провести опрос среди студентов питерских вузов и членов велосообществ, вроде «Велопитера», а затем еще и обработать полученные анкеты. По данным «Фонтанки», среди вузов самыми активными оказались студенты СПбГУ – они заполнили около 5500 анкет. Здесь можно увидеть интерактивную карту планирующихся велодорожек на территории Петербурга.
По  замыслу авторов концепции, имеющейся в распоряжении «Фонтанки», велосипедное движение в Петербурге нужно развивать в три этапа; правда, в ней не указано, сколько времени может занять каждый из них, – как говорят в комитете, это будет определено в дальнейшем. Первый этап назван «стартовым», однако если он будет реализован хотя бы наполовину, то Петербург, пожалуй, действительно станет самым развитым городом России с точки зрения велосипедной инфраструктуры. Так, если сейчас в нашем городе оборудованы лишь несколько велодорожек (вдоль продолжения Софийской улицы, на Крестовском острове и др.), то, согласно концепции, уже на первом этапе их должно стать около 50.
 

 


 
 Предполагается, что выделенные полосы для движения на двухколесном транспорте свяжут спальные районы с центром, а также соседние спальные районы друг с другом. Так, велосипедист сможет практически беспрепятственно проехать с юго-запада в центр города: сначала ему нужно будет следовать по велодорожке «Южно-Приморский парк – Стачек» (протяженность – 4,7 км, проектная стоимость – 31 млн рублей), затем – по линии «Стачек – "Балтийская"» (7 км, 47 млн рублей), а оттуда крутить педали до Благовещенского моста (3,4 км, 23 млн рублей).
 
 Правда, в самом центре на первом этапе велодорожек практически не предусмотрено: особая зона для велосипедистов появится на набережной Невы от Благовещенского до Троицкого моста, а также на участке от Дворцовой набережной до Сампсониевского моста. От него уже можно будет следовать либо на северо-запад по Выборгской набережной и Приморскому проспекту, либо на север к Удельной по той же Выборгской и далее по Большому Сампсониевскому проспекту, либо на северо-восток по Свердловской набережной и далее по Пискаревскому проспекту (одна из самых  длинных велодорожек – ее протяженность около 10 км, проектная стоимость –  52 млн рублей).
 
 А вот жители других районов на первом этапе будут лишены возможности проделать весь путь в центр по обособленной полосе для велосипедистов. Так, велодорожка из Фрунзенского района, которая пойдет по Бухарестской улице, будет обрываться на подъезде к Лиговскому проспекту. Главная велодорожка Московского района пройдет по Варшавской улице, а вот на правительственную трассу – Московский проспект – велосипедистов не пустят. Зато можно будет доехать по Пулковскому шоссе аж до аэропорта Пулково-2.

Помимо велодорожек на первом этапе предполагается построить 11 велобоксов, где можно будет оставить свой двухколесный транспорт на длительный срок и не бояться, что его украдут. В первую очередь они будут рассчитаны на тех, кто едет от дома до метро либо на автомобиле, либо на общественном транспорте, – планируется, что после строительства велогаражей они смогут проделывать этот путь на велосипеде.
 
 Все 11 велобоксов появятся возле окраинных станций метро, расположенных в спальных районах, а именно возле «Купчино», «Звездной», «Проспекта Ветеранов», «Ленинского проспекта», «Рыбацкого», «Улицы Дыбенко», «Девяткино», «Озерков», «Академической», «Гражданского проспекта» и «Проспекта Просвещения». 9 смогут вмещать до 100 велосипедов, 2 – до 50; стоимость 100-местного велобокса составляет 1 млн рублей, 50-местного – вдвое меньше. Правда, непонятно, как удастся найти землю под стоянки для двухколесного транспорта, учитывая, например, трудности с реализацией похожей программы по строительству перехватывающих парковок для автомобилей.

На втором этапе реализации концепции ее авторы предлагают провести широкомасштабное изменение действующего законодательства, чтобы облегчить жизнь велосипедистам. Например, по их мнению, следует уменьшить норматив ширины полосы проезжей части (сейчас он варьируется от 3,3 до 3,75 м), чтобы было легче оборудовать велодорожки, а также ввести штрафы для автомобилистов за выезд на полосу движения велосипедов.
 
 Кроме того, авторы концепции предлагают ввести новые дорожные знаки, например –  знак, который сообщает, что на этой дороге разрешено движение  велосипедов по встречной полосе. Отметим, правда, что для реализации  практически всех этих предложений Смольному придется обращаться в  федеральное правительство и там лоббировать принятие соответствующих  законов.
 
 Что касается Петербурга, то и здесь планы авторов концепции поистине наполеоновские: так, согласно подготовленной ими схеме, город будет полностью опутан велодорожками, включая весь центр города, а велопарковки будут практически на каждом углу. Кроме того, город должен будет закупить специальные автобусы, трамваи и троллейбусы, в которых можно перевозить велосипеды, а чтобы их можно было отличить от обычного общественного транспорта, они должны иметь специальную окраску и маркировку.
 
 Когда велосипед станет для Петербурга такой же повседневностью, как дождь и сосульки, наступит третий этап реализации концепции. Как это ни странно, но в рамках его количество двухколесного транспорта в городе начнет сокращаться – за счет так называемой системы «велошеринга» (от английского глагола to share – делить что-то с кем-то). Предполагается, что для перемещения по городу жители уже будут использовать не собственные велосипеды, а взятые напрокат на велосипедной станции. Удобно это будет и для туристов.
 
 Для того чтобы стимулировать людей пересесть на велосипед, авторы концепции предлагают ввести персональные субсидии на покупку двухколесного транспорта и соответствующего снаряжения. Кроме того, те компании, которые будут стимулировать своих сотрудников добираться на работу на велосипеде, смогут рассчитывать на налоговые льготы.
 
 Отметим, что пока концепция находится на стадии проекта, и, как говорят в комитете, она может быть изменена после обсуждения с представителями велосообществ и районных администраций. В течение первого полугодия 2012 года итоговый вариант документа должен быть вынесен на рассмотрение правительством Петербурга. А дальше у него две судьбы: либо концепцию действительно начнут реализовывать, и она, безусловно, претерпит какие-то изменения, либо повторит судьбу других аналогичных программ и стратегий, которые рисовали горожанам прекрасное будущее, но так и остались на бумаге.
 
 Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2012, 21:20:18 от S_Que »
… Jedem das Seine... Toleranz - im Wörterbuch.

Оффлайн Cylon

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 738
  • Карма 36

Смущают слова "выделенные полосы". Это значит, что отчертят метр проежки? Тогда уж лучше сделать так:

Поскорей бы сделали велопешеходный мост и кусок велодорожки от Софийки в Купчино.
В общем, дай то бог, чтобы все это не осталось на бумаге.

Оффлайн Alien

  • Глобальный модератор
  • ******
  • Сообщений: 400
  • Карма 666
хочу такой фонарь ))))
No matter how many times you fell. Much more important is how many times you got up.

Оффлайн Alien

  • Глобальный модератор
  • ******
  • Сообщений: 400
  • Карма 666


 по теме

 

В Санкт-Петербурге будет развиваться велосипедное движение

Комитет по транспортно-транзитной политике публикует отчет о научно-исследовательской работе «Разработка концепции и программы мероприятий по развитию велосипедного движения в Санкт-Петербурге, в том числе по созданию и обустройству велодорожек». В работе проведен анализ современного состояния велосипедного транспорта в городе и международного опыта.
Согласно экспертным оценкам, количество владельцев велосипедов в Санкт-Петербурге достигает более 1,5 миллионов человек, что сопоставимо с количеством владельцев личного автотранспорта (по данным ГИБДД, в Санкт-Петербурге зарегистрировано 1,38 миллионов легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам).
Анализ опыта стран с высоким уровнем развития велотранспорта (Финляндия, Германия, Великобритания, США, Испания, Франция, Дания) подтверждает, что экологически чистый, полезный для здоровья, малозатратный велосипедный транспорт может стать дополнительной альтернативой личному автотранспорту.
По результатам научно-исследовательской работы Комитет по транспортно-транзитной политике разрабатывает проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге». Основные направления развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге, а также мероприятия по развитию объектов соответствующей инфраструктуры, в том числе до 2015 года, будут предложены для утверждения Правительством Санкт-Петербурга.
Развитие велосипедного движения в городе нацелено на создание условий для реализации прав граждан на свободу передвижений и ведение здорового образа жизни. Это создаст условия для решения ряда транспортных,  социальных и экологических проблем:
  • снизится необходимость в общественном транспорте, уменьшится зависимость населения от автотранспорта, особенно в перемещениях на небольшие расстояния (до 5 км);
  • увеличится мобильность населения за счет возможности более быстрого и безопасного передвижения по городу;
  • увеличится связность между районами Санкт-Петербурга;
  • уменьшится интенсивность движения автотранспортных средств по улично-дорожной сети Санкт-Петербурга;
  • уменьшится негативное влияние автотранспорта на окружающую среду.
В настоящий момент велодвижение в Санкт-Петербурге находится на начальном уровне развития, что характеризуется его небольшой долей (менее 10%) в общем пассажирском трафике. На данном этапе рекомендуется сосредоточиться на мерах по созданию базового уровня велоинфраструктуры (велополосы и велодорожки, велопарковки и велогаражи, зоны ограничения скоростного режима моторизованного транспорта и т.п.).
В настоящее время проект постановления дорабатывается с учетом мнений и пожеланий велосипедистов и администраций районов. После рассмотрения рабочей группой он будет размещен в открытом доступе. Ожидается, что проект будет рассмотрен на заседании Правительства Санкт-Петербурга в I полугодии 2012 года.
 
В случае принятия проекта будут подготовлены предложения по выделению необходимых бюджетных ассигнований на реализацию основных направлений развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге из бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
No matter how many times you fell. Much more important is how many times you got up.

Оффлайн Max

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 401
  • Карма 52
Обилие зеленых дорожек на ЮЗе радует - тока вот когда это случится?  :-\
Но главное, пусть быстрее сделают полтора км до Стрельны - можно и не дожидаясь принятия проекта.  8)  Когда в прошлом году в парковой зоне "бетонку" делали - была надежда и на велодорожку...

Оффлайн S_Que

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3995
  • Карма 666
как бы там плитка вместо асфальта не оказалась... Это я к тому, что на некоторых местах в парке победы, где раньше был асфальт, теперь красуется плитка...
… Jedem das Seine... Toleranz - im Wörterbuch.

Оффлайн Cheshire Cat

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 161
  • Карма 19
  • ヴラディミル・シジコフ
Вот такая интересная статья опубликована в Интернете.
С одной стороны - радует, что проблемой озаботились на самом высоком городском уровне и даже предусмотрели финансирование проекта.
А с другой - как-то тоскливо от чувства безысходности, и взгляд на текущее состояние это ощущение только усугубляет.
В искушениях всяких и разных
Дух и плоть усмирять ни к чему.
Ничего нет страшней для соблазна,
Чем не медля предаться ему!

Оффлайн Koshei

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Карма 8
надо мечтать, для начала, о значительном увеличении числа велосипедистов в городе, без этого, даже если велодорожки будут, их займут пешеходы или припаркованные авто. Велодорожка не выживет без существенного движения по ней велосипедистов

Оффлайн Cylon

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 738
  • Карма 36
Это же какой должен быть велосипедный трафик? :)

Оффлайн Александр

  • Sportsystem
  • ***
  • Сообщений: 650
  • Карма 53
  • Очень хороший человек
Это же какой должен быть велосипедный трафик?
Сопоставимый с таковым в городах Европы. Там в некоторых местах легче попасть под велосипед, чем под автомобиль. Соглашусь с Кащеем, мы пока не дотягиваем. Это определяется конечно разными факторами, но результат налицо - сплошного велопотока у нас нет нигде.
Все движется

Оффлайн Cylon

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 738
  • Карма 36
т.е. нет велосипедистов - нет велодорожек, или все-таки наоборот? ;)

Оффлайн Александр

  • Sportsystem
  • ***
  • Сообщений: 650
  • Карма 53
  • Очень хороший человек
т.е. нет велосипедистов - нет велодорожек, или все-таки наоборот?
Думаю суровая правда жизни именно в этом. Появление велодорожек не приведет к скачкообразному увеличению числа велосипедистов. А пока ситуация на дорогах не станет критической, никто всерьез велодорожками не озаботится.
Все движется

Оффлайн Александр

  • Sportsystem
  • ***
  • Сообщений: 650
  • Карма 53
  • Очень хороший человек
И кстати вопрос о местоположении возможных дорожек в старой части города не считаю праздным. К тем, кто хочет их появления в центре, у меня простой до безобразия вопрос - нарисуйте, где они там должны быть проложены, при этом чур дома не сносить, пешеходную зону, которая там и так узкая, не урезать, дорогу, на которой и так пробки - не урезать тоже  ;D  Проблемы думаю появятся сразу  :(
Все движется

Оффлайн Magvay

  • Лось на пенсии
  • *
  • Сообщений: 1979
  • Карма -668
т.е. нет велосипедистов - нет велодорожек, или все-таки наоборот?
Среднестатистический человек, не ищущий приключений на какое-нибудь место, в городе не будет передвигаться вместо транспорта на велосипеде.  Нет безопасных мест = нет велопотока. С нашей действительностью любое количество сотен километров велодорожек сделают по аналогии с той же Софийкой. Соответственно, опять велопоток не появится. Все проекты велоинфраструктуры сейчас обсуждаются только для отмывания бюджетных средств (их же даже на стадии проектирования можно распилить).
Цитировать
И кстати вопрос о местоположении возможных дорожек в старой части города не считаю праздным. К тем, кто хочет их появления в центре, у меня простой до безобразия вопрос - нарисуйте, где они там должны быть проложены, при этом чур дома не сносить, пешеходную зону, которая там и так узкая, не урезать, дорогу, на которой и так пробки - не урезать тоже 

Есть же пустые набережные (Нева, Обводный канал). А в идеале центр вообще надо закрыть от личного автотранспорта.

Оффлайн Cylon

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 738
  • Карма 36
Я считаю неверным объяснять отсутствие велодорожек небольшим количеством велосипедистов. Велосипеды есть у очень многих, но ездят на них по городу регулярно лишь единицы. И это именно потому, что город вообще никак не приспособлен для перемещения по нему на велосипеде. Привезу как-нибудь фотки велодорожек из той же Эстонии, где городки по 2 - 20 тыс. жителей, а на сеть велодорожек тратится намного больше, чем у нас. Просто там больше заботы о здоровье нации и экологии.

Оффлайн Александр

  • Sportsystem
  • ***
  • Сообщений: 650
  • Карма 53
  • Очень хороший человек
Есть же пустые набережные (Нева, Обводный канал). А в идеале центр вообще надо закрыть от личного автотранспорта.
Да, есть и свободные места. Но не надо забывать, что до них нужно еще доехать и, желательно, на том же самом велосипеде. То есть должна появиться сеть дорожек - только тогда можно говорить о безопасности. А если до некой велодорожки на набережной придется ехать через нерегулируемые перекрестки с большим потоком машин и прочие не приятные и опасные места -  то проблемы это не решит.
Все движется

Оффлайн Александр

  • Sportsystem
  • ***
  • Сообщений: 650
  • Карма 53
  • Очень хороший человек
городки по 2 - 20 тыс. жителей
Это ключевые слова. В маленьких городках сеть велодорожек создать проще.
Все движется

Оффлайн Cylon

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 738
  • Карма 36
Это ключевые слова. В маленьких городках сеть велодорожек создать проще.

Все правильно, но и у нас есть места, где сделать это совсем не сложно.

Оффлайн Александр

  • Sportsystem
  • ***
  • Сообщений: 650
  • Карма 53
  • Очень хороший человек
И вообще я бы разделил 2 понятия - "места катания", которые в Питере есть, и "сеть велодорожек, обеспечивающая возможность передвигаться по городу на велосипеде", которой нет и в ближайшее время не будет.
Все движется

Оффлайн AVP

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 1263
  • Карма 56
  • inline speedskate
    • Спидскейтинг вконтакте
Это же какой должен быть велосипедный трафик? :)
Traffic in Spui - Amsterdam - June 1st, 2010
хотя как-то видел видео, где еще хлеще было :)

нашел такое
Amsterdam cyclists during rush hour
останавливаться нельзя...

Оффлайн Avroig

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 1149
  • Карма 84
  • роллеры уроды, это фиеста=)
сначало вот это придется устронить)


Оффлайн Avroig

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 1149
  • Карма 84
  • роллеры уроды, это фиеста=)
Цитировать
Уже в скором будущем в Питере должно появиться специальное постановление Смольного «О развитии велодвижения в Петербурге». Кроме этого, проект по созданию городской велосети входит в программу по развитию петербургской транспортной инфраструктуры до 2025 года.

Городские власти согласны, что Санкт-Петербургу необходимо 120-160 км велодорожек  и четыре велосипедных парковки у вокзалов – Балтийского, Витебского, Московского и Финляндского и от спальных районов к центру. Создание таких велопутей  - это первый этап велосипезации Петербурга. Второй этап предусматривает сооружение велопарковок, перехватывающих периферии города – у метро. На третьем этапе планируется, что сеть снабдят дорожками, соединяющими все городские районы.
Осенью прошлого года комитет по транзитно-транспортной политике провел конкурс на право заключения государственного контракта на разработку соответственной концепции. Московский НИИ автомобильного транспорта выиграл этот конкурс.

« Последнее редактирование: 03 Июль 2012, 18:03:58 от Alien »

Оффлайн TeCHno

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 564
  • Карма 36
  • Старший по подсветке
нашел такое
Не совсем понял, с какой целью отмечены кружками и ромбиками некоторые участники движения. Просветите?
Осенью прошлого года комитет по транзитно-транспортной политике провел конкурс на право заключения государственного контракта на разработку соответственной концепции. Московский НИИ автомобильного транспорта выиграл этот конкурс.
Представь, сколько средств на это выделят, и какая их часть реально пойдет на обустройство дорожек.
Не верю я им.
"Мы еще не согласились!" - "Вы уже не отказались." ©

Оффлайн AVP

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 1263
  • Карма 56
  • inline speedskate
    • Спидскейтинг вконтакте
нашел такое
Не совсем понял, с какой целью отмечены кружками и ромбиками некоторые участники движения. Просветите?
вроде нарушители правил (едут по велосипедной встречке, на красный, не по велодорожке, пересекают поток и т.п.)

к нам весной в Питер приезжала велосипедистка из Голландии на учебу, рассказывала, что столкновения велосипедистов там не редкость :)
останавливаться нельзя...