Подробнее.
Про времена старта, финиша и стопов - уже написал.
Едут группами, в группе - минимум двое (катание в одиночку запрещено категорически), то есть, если, например, хочется убежать вперед супер-быстрой группой - не вопрос, ищете единомышленника и вперед. Но обычно в группах 4-5 человек.
Спуски - действительно паровозиками. На ровных участках никто не цепляется. Финны - ребята на безопасности повернутые, и на крутых серьезных спусках все идут раздельно. Но зато если после спуска сразу идет подъем, спуск паровозиком экономит прорву сил - ибо конструкция некисло разгоняется (40-50км/ч - обычная вполне скорость) и по инерции залетает наверх.
Об опасности - при мне (два последних Финлайна - 2010 и 2011) никто в паровозах не падал. Вроде было падение в 2007, да и то уже после спуска, начали расталкиваться не расцепившись, и два человека цепанулись рамами. И было падение в 2004 (вроде?), там именно на спуске, все ободрались, но остались целы и даже дальше поехали.
Впрочем, финны черным по белому пишут - не хотите паровозом - спускайтесь отдельно, сами.
Едут все по левой обочине, да - по финским правилам роллер - это пешеход. Но водители настолько вежливы, что роллеров ВСЕГДА объезжают с запасом в несколько метров, а когда возможности объехать нет - просто останавливаются и дают нам проехать. Сложно поверить после наших, конечно, но с этой стороны повода для беспокойства никакого. К тому же довольно часто вдоль дороги идет велодорожка, и тогда все ессно едут по ней.
Помимо самих покатушек каждый вечер подразумевается обязательная сауна и культурная программа - игры на свежем воздухе, общение и пиво :-) Не хотите - никто не заставит, можно сразу идти спать, но имхо это тоже очень большая часть эвента.
Проживание бронируется оргами заранее, как правило, это мотели или коттеджи, причем, всегда оч приличные. В прошлом году проживание стоило, как правило, 50 евр с человека за ночь, включая завтрак и ужин.
Ах да. Шлем обязателен, без него - запрещено. С этим строго у них