Автор Тема: Как прорваться от метро на софийскую велодорожку ? Маршруты и снаряж.  (Прочитано 121724 раз)

Оффлайн Boris Klimenkov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма 1
Закон Бойля - Мариотта ? Гей - Люссака ? Третий закон Ньютона ? О чём речь - то ? О каких законах ?
угловая скорость равна скорость делить на радиус

Оффлайн Бамбула.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма 6
Моя озабоченность отсутствием материализованного креатива в России настолько сильна, что превышает половую.

Оффлайн Данила Смирнов

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 331
  • Карма 14
О каких законах ?
Научную формулировку я не знаю, но с точки зрения обывателя, эта физическая закономерность звучит примерно так: чем больше диаметр колеса относительно средней высоты неровностей твердой поверхности - тем меньше энергии требуется для перекатывания колеса по этой поверхности.

При этом, диаметр колеса увеличивается с нелинейно убывающей полезностью - если среднестатическая высота неровностей 10 мм, то примерно начиная с 40 мм каждое увеличение диаметра колеса на 1 мм будет давать меньший прирост эффективности чем предыдущее.

Поэтому и получаются такие впечатления:
По терке - нежнее чем на 80-х, но не мягче чем на 100-х. Разницы при езде по терке на сотках и на 125-х лично я не ощутила.
То есть разница все равно будет, но она объективно меньше.

Ps: Конечно это не единственный фактор имеющий значение в данном вопросе - форма колесного профиля, трение подшипов и длина рамы тоже оказывают влияние.
« Последнее редактирование: 01 Август 2016, 01:21:19 от Данила Смирнов »
Хреновый роллер.)

Оффлайн Nares

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 251
  • Карма -32
Если на "сотке" прекращается рост комфорта при езде по тёрке, то не понимаю, зачем нужны колёса 110 и 125 мм ?  В смысле, зачем их тогда вообще выпускают ?

110, 125 (и когда-то 100) - это максимально разрешенный диаметр колес в такой дисциплине как спидскейтинг (ракороликобежный спорт).
Не вспотел - не покатался.
Ниже едешь - дальше будешь.
Время, проведенное на внешней стороне колес, прибавляется к сроку жизни.

My ship leaves a trail of bourbon, ethanol, diesel, and 425mm shell casings © JDTerry84

Оффлайн Бамбула.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма 6
1. Если прав Данила Смирнов, и повышение диаметра колёс улучшает накат конкретно через улучшение прохождения неровностей, то никак не может быть права Эдна  , поскольку она улучшение наката на 125 - ых колёсах заметила, а уменьшение тряски на тёрке при этом не заметила. И наоборот. Если права Эдна, то неправ Данила Смирнов.
2. В какой - то степени может влиять количество материала колёс, которое при качении непрерывно деформируется. Допускаю, что в больших колёсах этой дряни меньше. Напоминаю, что на спущенных колёсах велик едет медленнее именно по этой причине.
Моя озабоченность отсутствием материализованного креатива в России настолько сильна, что превышает половую.

Оффлайн ЭДНА

  • INLINELIFE TEAM
  • *****
  • Сообщений: 803
  • Карма 77
  • Не лось. Говорю же - не лось !
1. .. И наоборот. Если права Эдна, то неправ Данила Смирнов.
Мои ощущения исключительно субъективны (про ощущения при езде по терке). За истину в последней инстанции не борюсь. Но Я РАЗНИЦЫ НЕ ЧУВСТВУЮ (100 и 125).
"Если ты упадешь, я буду рядом." (Асфальт)

Оффлайн Данила Смирнов

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 331
  • Карма 14
Если прав Данила Смирнов, и повышение диаметра колёс улучшает накат конкретно через улучшение прохождения неровностей, то никак не может быть права Эдна 
Проверить это можно было бы только на тестовом стенде с замерами сопротивления качению и интенсивности вибрации. И то пришлось бы очень постараться что бы создать более-менее чистые условия эксперимента.  :)

Плюс не стоит забывать про работу подшипов. Чем больше колесо относительно размеров подшипа, тем меньше в нем потери энергии.
Хреновый роллер.)

Оффлайн S_Que

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3995
  • Карма 666
у меня вопрос возник... к топикстартеру: "Реакшен h 504 Гуано" -  единственная опробованная модель на текущее время? Я имею ввиду достаточное время катания, а не надел/снял через полчаса.

теперь немного поясню мысль про фск бот и 90 раму (хотя тут уже дофига всего написано и более чем достаточно имхо)

фск бут - оптималка для езды по городу не только потому, что он куда более износостойкий ( а на те же самые себы, к примеру, имеются фактически любые запчасти), а потому, что помимо боковой поддержки  они отличаются бОльшим  комфортом:  за счет сочетания жесткого внешнего бота и толстого мягкого внутренника. Некоторые модели еще и имеют дополнительные антишоки под пятками, что опять же, очень сильно помогает при езде по "тёрке".
(надо говорить что фитнес-модели этими свойствами не обладают, или  это очевидно?)
в довесок - за счет этого сочетания (твердый внешний бот+мягкий внутренник) идет лучшая передача толчка колесам, чем на фитнес-моделях, жесткий внешний бот при этом - является "ограничителем движения" внутренника
касаемо 90ой рамы. имеется ввиду  оптимальная длина рамы - и чтобы ногами не семенить, как на 80х  и чтобы разгон, качение, торможение и повороты - так же делались без каких-либо усилий. касаемо этих новомодных рам с тремя колесами - за счет того, что кол-во колес поуменьшилось - появилась возможность увеличить прокат (в данном случае имеется ввиду свободное качение на ноге после того, как толкнулся) без потери маневренности, так как рама, при увеличении диаметра колеса, но убавлении одного колеса - по длине (в общем и целом) остается на уровне длины 90ой.
почему именно 90-ая? потому что дальше - идет снижение маневренности, увеличение инерции. да, более устойчиво, но значительно сложнее разгоняться и тормозить (а при езде по городу это непрекращающийся процесс), а так же - поворачивать.
да, больший диаметр колес (за счет большего угла) снижает сопротивление качению, и мелкие неровности - проезжаются легче, но это - не панацея от серьезных проблем с покрытием, щебенки и уж, тем более, от падений при потери равновесия.
и еще. тут тебе посоветовали купить защиту. и не просто так. падают - все. кто-то чаще, кто-то реже. более того - не редко по независящим от тебя обстоятельствам. так что: "колени" + "перчатки" и, желательно, шлем (которому лучше бы никогда не понадобиться, но...)
… Jedem das Seine... Toleranz - im Wörterbuch.

Оффлайн Lorhend

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма 6
Топику сравнялось три недели, сезон пошел на убыль, а тс не был замечен ни на одной новичковой воскреске (или посещает их анонимно?).  Вы пока суть да дело учитесь тормозить т-стопом? На больших колесах тормоз не эффективен. Доказывать не буду, все уже доказано-передоказано. Делаете упражнения для голеностопа, тренируете технику толчка? Без этого на монстрах с гигантскими колесами много не накатаешь, вывернет голеностоп.


Согласна что жесткий бут с хорошей амортизацией при 84 или 90 колесах оптимален для городского и прогулочного катания. Но как приручить эти чертовы себы? День катаюсь, неделю мозоли лечу.

Оффлайн Magvay

  • Лось на пенсии
  • *
  • Сообщений: 1979
  • Карма -668
Но как приручить эти чертовы себы?
Купить Филы, Поверслайд, Роллерблейд. Ноги разные, колодки разные, никто ж не покупает обувь конкретной марки, потому что все тети Маши из дома напротив носят эти галоши "Красный треугольник"? Вот и с ролами та же фигня же. А если выбирать еще и среди агров, то вообще на любой вкус картина же... и антишоки толще.

Оффлайн S_Que

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3995
  • Карма 666
Согласна что жесткий бут с хорошей амортизацией при 84 или 90 колесах оптимален для городского и прогулочного катания. Но как приручить эти чертовы себы? День катаюсь, неделю мозоли лечу.
а никак. выбор сейчас довольно большой - по колодке даже в рамках одной фирмы. просто озадачиться и найти именно то что сидит по ноге. поэтому я и говорю, что надо искать удобный  бут а не зацикливаться на себах, если они на ногу нормально не садятся.
… Jedem das Seine... Toleranz - im Wörterbuch.

Оффлайн Lorhend

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма 6
Но как приручить эти чертовы себы?
Купить Филы, Поверслайд, Роллерблейд. Ноги разные, колодки разные, никто ж не покупает обувь конкретной марки, потому что все тети Маши из дома напротив носят эти галоши "Красный треугольник"? Вот и с ролами та же фигня же. А если выбирать еще и среди агров, то вообще на любой вкус картина же... и антишоки толще.


Мне колодка себ 15 года из вышеперечисленного подходит больше всего, практически идеально сидят, но носок не влезает, даже тонкий. А следующий размер велик. Ношу на капроновый гольф. Обдумываю вариант капронового носка с плотными гетрами. И подъем клеить пластырем. И разнашивать)

Оффлайн S_Que

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3995
  • Карма 666
Обдумываю вариант капронового носка с плотными гетрами. И подъем клеить пластырем.
только не носка, а тоже чего-то высокого что съезжать не будет (капронового гольфа например) + пластрь.
да, это - работает. (вопрос о температуре ног при этом откладываем в сторону)
… Jedem das Seine... Toleranz - im Wörterbuch.

Оффлайн Данила Смирнов

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 331
  • Карма 14
Без этого на монстрах с гигантскими колесами много не накатаешь, вывернет голеностоп.
Имхо: вывернуть голеностоп во фрискейтовом буте это надо постараться. ???

почему именно 90-ая? потому что дальше - идет снижение маневренности, увеличение инерции. да, более устойчиво, но значительно сложнее разгоняться и тормозить (а при езде по городу это непрекращающийся процесс), а так же - поворачивать.
Тут есть небольшой нюанс.
Средний размер женской стопы - 37,5 (24 см)
Средний размер мужской стопы 43,5 (28 см) на 16,7% больше.
Логично предположить что с увеличением размеров ноги пропорционально меняется и эргономически обоснованная длина/высота рамы.
90 мм на 1,167 = 105,03 мм.
Но это, опять же, теория.  :)

Ношу на капроновый гольф. Обдумываю вариант капронового носка с плотными гетрами. И подъем клеить пластырем. И разнашивать)
По идее, чем более толстые носки будете одевать - тем быстрее отмучаетесь (разносите). Врятли этот процесс стоит затягивать. Впрочем хз. :)
Хреновый роллер.)

Оффлайн S_Que

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3995
  • Карма 666
Логично предположить что с увеличением размеров ноги пропорционально меняется и эргономически обоснованная длина/высота рамы.
и почему тут не вспомнить лыжи с их "ростовками"? ))) тоже логично ;)
только тут вопрос не в сопоставлении рамы и длины стопы, а в длине, с которой "работаешь" (от места касания переднего колеса до места касания заднего)
… Jedem das Seine... Toleranz - im Wörterbuch.

Оффлайн ЭДНА

  • INLINELIFE TEAM
  • *****
  • Сообщений: 803
  • Карма 77
  • Не лось. Говорю же - не лось !
Можно и я влезу :angel: О наболевшем. Себы ФРХ 13-го года разнашивались месяц до кровавых натертостей и проглаживания языка утюгом, дабы его сплющить, чтобы не тер. Себы ФР1 14-го года разнашивались месяц. Все аналогично. Себы ФР1 16-го года не разнашивались вообще. Надела и катаюсь. Наконец-то на производителей снизошла божья благодать, и они что-то там перекроили в нашу пользу :315:
"Если ты упадешь, я буду рядом." (Асфальт)

Оффлайн Данила Смирнов

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 331
  • Карма 14
тут вопрос не в сопоставлении рамы и длины стопы,  а в длине, с которой "работаешь"
И?
Что-то я не уловил мысль.  ???
Хреновый роллер.)

Оффлайн S_Que

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3995
  • Карма 666
ага. или нога наконец отформовалась под бут ;D
… Jedem das Seine... Toleranz - im Wörterbuch.

Оффлайн S_Que

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3995
  • Карма 666
Данила, та длина, которая контактирует с асфальтом
… Jedem das Seine... Toleranz - im Wörterbuch.

Оффлайн ЭДНА

  • INLINELIFE TEAM
  • *****
  • Сообщений: 803
  • Карма 77
  • Не лось. Говорю же - не лось !
А вообще уже хочется увидеть эту легендарную личность, прорывающуюся на Софийскую велодорожку которую неделю. На какой-нибудь из покатух.
"Если ты упадешь, я буду рядом." (Асфальт)

Оффлайн Lorhend

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма 6
Можно и я влезу :angel: О наболевшем. Себы ФРХ 13-го года разнашивались месяц до кровавых натертостей и проглаживания языка утюгом, дабы его сплющить, чтобы не тер. Себы ФР1 14-го года разнашивались месяц. Все аналогично. Себы ФР1 16-го года не разнашивались вообще. Надела и катаюсь. Наконец-то на производителей снизошла божья благодать, и они что-то там перекроили в нашу пользу :315:
и даже резинка, которая держит язык, не впивается? чудеса!

Оффлайн ЭДНА

  • INLINELIFE TEAM
  • *****
  • Сообщений: 803
  • Карма 77
  • Не лось. Говорю же - не лось !
и даже резинка...
Даже! (пошла щупать валенок) Походу ее там вообще нет
"Если ты упадешь, я буду рядом." (Асфальт)

Оффлайн Бамбула.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма 6

Проверить это можно было бы только на тестовом стенде с замерами сопротивления качению и интенсивности вибрации. И то пришлось бы очень постараться что бы создать более-менее чистые условия эксперимента.  :)
Можно с горки съехать на том и на сём и засечь пройденный по инерции путь по тёрке. Можно и по навигатору разгоняться до определённой скорости для дальнейших засечек.
Моя озабоченность отсутствием материализованного креатива в России настолько сильна, что превышает половую.

Оффлайн Данила Смирнов

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 331
  • Карма 14
та длина, которая контактирует с асфальтом
Меня не это смущает.
только тут вопрос не в сопоставлении рамы и длины стопы, а в длине, с которой "работаешь"
Почему только длина касания (которая, на ровных поверхностях, вроде должна соответствовать обычной длине рамы) имеет значение?  ???
Нога же не двухмерный объект и увеличивается не только в длину.

Упрощенно, минимальная разница между длиной ноги и длиной касания составит 33 мм для 4х90 на 37,5 размере и 38 мм для 4х105 на 43,5 размере.
При прочих равных, если пропорции величин практически одни и те же, то и эргономика должна быть одинаковая.   :-\

Можно с горки съехать на том и на сём и засечь пройденный по инерции путь по тёрке. Можно и по навигатору разгоняться до определённой скорости для дальнейших засечек.
То что накат увеличивается, и так все согласны. Фокус в том что бы измерить разницу между приростом наката и снижением вибрации на разных диаметрах колес.
Хреновый роллер.)

Оффлайн S_Que

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 3995
  • Карма 666
Данила, тут наверно пора призывать в тему слаломистов с рассказами зачем роккеринг нужен, хотя с появлением ванвилов.. куда-то пропал....  ;D )))
в теории- может и так. только по факту получается другая картина. совсем недавно был пример смены 90ой рамы на гибрид (разница не особо большая) да и нога не 37 размера, а что-то в районе 44-45. человек сказал что прочувствовал то, что растолкать раму стало ощутимо сложнее, рама менее маневренная, хотя поддерживать скорость при этом стало проще.  что полностью совпало с моими ощущениями, от аналогичного перехода с 4*90 на 3*100+ 1*90... и не только с моими. и это- практика. про 4*110 на которой я тоже катаюсь, хоть и в других условиях- могу сказать что растолкать и остановить ее еще труднее, а маневренность... просто не требуется в таком объеме, как для городского катания на самом-то деле.  ;D так что можно пытаться теоретизировать,  сидя на диване, а можно накапливать опыт в процессе катания... оба варианта в принципе имеют право на жизнь.
впрочем, у меня тут возникло подозрение, что топикстартер - осознанно игнорит то что тут пишется, так как вопросы- копятся, а он предпочитает теоретизировать..  если единствееый опыт сводится к тому что он покатался на том, что я разве что с большого зла назвала бы  роликами... и человек при этом ничего ни про защиту, ни про свет слушать не хочет... есть ли смысл продолжать?
… Jedem das Seine... Toleranz - im Wörterbuch.