InlineLife.RU forum
Ролики => Ролики: ремонт, апгрейд, аксессуары и прочее => Тема начата: Cylon от 12 Декабрь 2011, 15:56:19
-
А стОит или не стОит вообще вылезать на улицу в дождь?
Какие колеса и подшипы ставить, и чем последние смазывать?
Что делать на соревнованиях, чтобы свести к минимуму влияние дождя?
Делимся опытом и впечатлениями от покатушек/забегов/соревнований под дождем.
-
во время дождя не частить, катиться стараться на вериткально поставленных колесах, попытки ехать дабл пушем снизить до минимума
в конце толчка не прикладывать максимум усилий, максимум лучше вначале толчка
стараться ехать по асфальту, который меньше бликует, на нем сцепление лучше
хотя были гонки, где в лужи заезжали по ботинки и выше :crazy:
-
имха не стОит, если подшипники потом не выкидывать. либо юзать дешевые ПВЗ на консистентной смазке, у которых катящие свойства от погоды особо не зависят (читай "хреново катят и по сухому, и под дождём"). какую конкретно смазку подсказать не могу)
по технике АВП всё написал) в поворотах не закладывать и резко не толкацца
-
да пофиг на каких подшипах, лишь бы не жалко было, главное избегать грязи,
вода не страшно, страшно песок, которой вместе с ней попадет внутрь
а чтоб подшипы проще было мыть потом, сразу после катания забросить их в бутылку и залить wd40, хотя может и водой можно, на крайний случай :)
есть мысль в следующем сезоне не отменять тренировку на роллах, если на улице сыро
-
Стоит. Хотя если это поздняя осень и дождь холодный - вряд ли...
1) Смазывать можно консистентной смазкой "до упора" (некоторые рекомендуют еще и ступицу "забить" - ИМХО это уже перебор), но если подшипник с обычным пыльником, то слабо поможет. Надо как минимум обрезиненный, а лучше с канавкой на внутреннем ободе (типа ПВЗ; титаниум тоже с канавкой, но там пыльник обычный). Если есть подозрение, что вода все-таки попала, то стоит в течении 4-6 часов после катания иногда прокручивать колеса. Из опыта использования литола и МС-1000, вторая чуть дольше сопротивляется. В среднем если ничего дополнительно не делать - выходит ~1 вставший подшипник за 2 поездки (для обрезиненных пыльников с канавкой), но это пока свежая смазка - к концу сезона будет хуже. Накат, понятно, ниже среднего. :D
2) Силиконовая смазка (или другие водоотталкивающие). Мне нравится пмс-200 - пара капель на подшипник и можно кататься хоть по колено в воде, ни разу ни один не заржавел. Но на долго ее не хватает - в данном случае на второй раз (не зависимо от расстояния по воде) гарантий нет. Правда основная проблема (в отличие от первого варианта) в быстром наборе грязи, если грязь не мешает - можно просто докапывать без чистки, но чистить их в принципе быстро. ;) Единственный ньюанс был после катания по снегу - снег набился во все щели и когда расстаял вышел неприятный сюрприз в виде 5 или 6 вставших подшипов (правда при разборе оказалось что опять больше грязь мешала - снег "ушел", а мокрая грязь осталась).
На счет колес однозначно могу сказать, что надо пробовать. ;) Был у меня когда-то комплект (уже не помню название) специальных дождевых - очень неплохо держали. Сейчас обычно в дождь езжу на мягких маленьких колесах от каких-нить фитнесов - раз на раз не приходится, даже одинаковые по маркировке ведут себя по разному (в общем случае мягкие К2 чуть лучше). Основная проблема - мокрая разметка. :D Зато тормозить приятно. ;D
да пофиг на каких подшипах, лишь бы не жалко было, главное избегать грязи,
вода не страшно, страшно песок, которой вместе с ней попадет внутрь
Ага, в этом плане летом под дождем вообще обычно без проблем, т.к. чисто, осенью хуже.
-
А стОит или не стОит вообще вылезать на улицу в дождь?
При том, что мы живем в городе, где дождь идет вне зависимости от прогнозов... вопрос скорее звучит как "что сделать чтобы свести негатив к минимуму?".... от попадания под дождь никто не застрахован.
______
Из моего опыта из смазок мне больше всего нравится "WELDTITE": Lithium Grease, (пластичная) так как она вполне себе выдерживает 50-60 км мокрого асфальта, легко вымывается при чистке и почти не требует раскатки (обычно мне с моим весом хватает 5км, что долгим явно не является). Единственное что - я после водного катания как бы не было лень, все-таки все разбираю и чищу... :)
______
Касаемо колес... если обзаводиться именно дождевым комплектом, то стоит учесть, что жесткость 84 - 85 подходит только в том случае, если нравится чувствовать себя коровой на льду ;D .... (хотя, возможно, я просто еще не встречала колес, которые бы при такой жесткости хоть как-то цеплялись за асфальт)
______
:JC-thinking: Про поведение на мокрой поверхности - соглашусь с тем, что основное усилие надо прикладывать в начале толчка, и минимальное в конце. Помнить о том, что резкие движения противопоказаны (повороты) и тормозной путь удлиняется...
-
Касаемо колес... если обзаводиться именно дождевым комплектом, то стоит учесть, что жесткость 84 - 85 подходит только в том случае, если нравится чувствовать себя коровой на льду ;D .... (хотя, возможно, я просто еще не встречала колес, которые бы при такой жесткости хоть как-то цеплялись за асфальт)
(http://img.inlinewarehouse.com/ProductImages/MW-YE.JPG)
Жесткость 86А. На мокром держат хорошо.
(http://img.inlinewarehouse.com/ProductImages/BTY.JPG)
Жесткость 87А. Разработаны специально для мокрого асфальта.
А вообще, под дождем начинают катить самые фиговые подшипы, т.к. вода - лучшая смазка ;)
-
)) пасибки.. только вот 110.... не мой размерчик слегка так... ;D
мельче бывают?
А вообще, под дождем начинают катить самые фиговые подшипы, т.к. вода - лучшая смазка ;)
:emerge: некоторые считают вд-шку прекрасной смазкой...... ;)
-
)) пасибки.. только вот 110.... не мой размерчик слегка так... ;D
мельче бывают?
Маттеры джуйсы вроде и 80-ки бывают. А typhoon 100-ки тоже есть.
-
есть мысль в следующем сезоне не отменять тренировку на роллах, если на улице сыро
Для этого полезно иметь вторую пару роллов :)
-
Маттеры джуйсы вроде и 80-ки бывают. А typhoon 100-ки тоже есть.
Осталась только пара вопросов по твоему совету....
1. ты сам их пробовал?
2. можешь сказать с уверенностью, что они хорошо держат мокрый асфальт, лучше, чем к примеру жиро (85) ?
-
Bont Typhoon не пробовал. Маттеры пробовал - я на них (вперемешку с MPC) с Выборга ехал под дождем.
-
меттеры есть зеленые, помягче, они еще лучше держат, но катанные
и я смотрю бонт ступицу как у mpc сделали :)
ну я себе новые боты купил, только старые оказывается почти развалились, хотя я при таком их состоянии проехал 7 марафонов помимо тренировок ;D
-
помягче
в цифрах это сколько?
-
меттеры есть зеленые, помягче, они еще лучше держат, но катанные
и я смотрю бонт ступицу как у mpc сделали :)
Эта да. Я думаю, это и есть MPC по заказу бонт :JC-thinking:
ну я себе новые боты купил, только старые оказывается почти развалились, хотя я при таком их состоянии проехал 7 марафонов помимо тренировок ;D
И надо сказать очень даже неплохо проехал. А чего за ботинки-то новые?
-
помягче
в цифрах это сколько?
- F3 Green 83A = All Road Conditions
- F2 Natural 85A = All Surfaces
- F1 Yellow 86A = Designed for Smoother Surfaces
-
F3 Green 83A = All Road Conditions
F2 Natural 85A = All Surfaces
F1 Yellow 86A = Designed for Smoother Surfaces
F3 (83A) = Все Дорожные Условия
F2 (85A) = Все Поверхности
F1 (86A) = Предназначен для Гладкой Поверхности
:JC-thinking: вывод? 83? или мокрые лужи условно считаются гладкими поверхностями?
-
S_Que, ну да, 83. Если для города, то лучше. Тут же не скорость главное. Только не знаю, насколько просто их найти.
-
а теперь сложим все вместе, ок?
1. Касаемо колес... если обзаводиться именно дождевым комплектом, то стоит учесть, что жесткость 84 - 85 подходит только в том случае, если нравится чувствовать себя коровой на льду ;D .... (хотя, возможно, я просто еще не встречала колес, которые бы при такой жесткости хоть как-то цеплялись за асфальт)
это то, с чем ты спорил показав красивые колеса на картинках.....
2.
меттеры есть зеленые, помягче, они еще лучше держат....
(F3 Green 83A = All Road Conditions)
это то, с чем я соглашусь (возможно, если бы у меня был вес побольше - я бы может смогла бы придавить бОльшие по жесткости колеса к асфальту до такого состояния, чтобы они могли цеплять асфальт, но пока предел 82 - 83, на которых при этом далеко не так комфортно как на 85 просто так намотать 60 км по городу ;) подстраховавшись от дождя, (думаю, разница понятна, даже если скорость не главное - для человека купившего 110 колеса :P )
3.
S_Que, ну да, 83. Если для города, то лучше.
твой собственный вывод. смотрим пункт 1.
4.
и в итоге остается только последний вариант:
ну я себе новые боты купил,
если не опечатка, и имелись ввиду бонты (87?) - остается только дожидаться того, что AVP скажет после того как по лужам в них покатается.... ;)
или кого-либо еще, кто уже их попользовал и проверил их сцепляемость с мокрыми поверхностями на себе. ;)
-
про вес я четнеподумал :) ...
АВП купил ботинки.
-
да, я купил ботинки :)
зеленые меттеры это даже 82-83 жесткость
а дождевые у меня есть mpc storm surge, но пока еще не раскрыл весь их потенциал, одна дождевая гонка не показала их превосходства над обычными колесами
кстати mpc появились примерно одновременно с cado motus, и продвигались через их сайт....
ЗЫЖ гладкие поверхности - шлифованный бетон ;)
-
пмс-200, много восторженных возгласов но водой вымывается моментом, грязи боится дико.
Lithium Grease, по мокрому - пока катаешься нормально, ее просто вымывает а дать постоять ( не пол часа )то обычно начинают вставать. На грязь средне.
МСки воду и грязь как то держат но не резвы.
-
пмс-200, много восторженных возгласов но водой вымывается моментом,
:rofl: :rofl: :rofl: :rofl: готов провести эксперимент - смазать пмс и опустить в воду на ночь (или неделю - не суть важно) ;)
-
пмс-200, много восторженных возгласов но водой вымывается моментом,
:rofl: :rofl: :rofl: :rofl: готов провести эксперимент - смазать пмс и опустить в воду на ночь (или неделю - не суть важно) ;)
Оно ведь еще крутиться должно. ;)
-
готов провести эксперимент - смазать пмс и опустить в воду на ночь (или неделю - не суть важно)
Ты этого юзверя ничем не переубедишь. :D
-
Ну, возможно, Мах придумает не только как их опустись в воду, но и чтобы они весь этот неопределенный срок при этом крутились. ;D
-
Не, всю ночь крутить не буду - пусть кому надо сами крутят. 8) Тока если уточним термин "момент". ;D Я уже вполне себе напроводил "натурных" экспериментов. Кстати с металлическими сепараторами в результате были получены очень прикольные образцы - сепаратор снаружи весь в ржавчине, а шарики нормуль. :)
-
Шарики изготавливаются из другого металла.
-
так а смысл просто в смазке в воду класть?
когда катишься по воде они крутятся. так что опускание в воду просто так в качестве эксперимента покажет разве что что будет если на тот же срок встать в лужу... ;D
-
а вообще и этого не покажет... не думаю, что ты сможешь достаточно долго простоять в луже в ролах абсолютно не шевелясь при этом ;D
-
так а смысл просто в смазке в воду класть?
ну если
водой вымывается моментом
то достаточно просто опустить в воду и она оттуда исчезнет ;) (вот если подшипник "смазанный" водой опустить в банку со спиртом - именно это и произойдет :D ) а если для этого надо еще пустить воду под напором в 10 атмосфер и температурой 70C, со смесью какого-нить абразива, то это уже как-то не моментом. :rofl: Впрочем я уже писал свои результаты с пмс - так что реальные эксперименты в сравнении с другими (в т.ч. МС-1000) уже проводил. А остатки "невымывшейся" пластичной смазки обычно совсем не помеха ржавчине (обычно аккурат в месте контакта с ободом). :(
Шарики изготавливаются из другого металла.
можно разломать сепаратор и проверить, что он внутри чистенький. ;)
-
можно разломать сепаратор и проверить, что он внутри чистенький. ;)
значит ты его еще не разламывал? :)
хотя да, такое может быть
-
Шелти, конечно предстоит тут объяснить, сколько длится ее момент... ;D
В остальном- Мах, как я уже успела заметить твой эксперимент бесполезен в качестве доказательства, так как вводные для акварайда- качение по мокрой грязной поверхности. А не погружение подшипников в воду без какого-либо движения ;D
-
В остальном- Мах, как я уже успела заметить твой эксперимент бесполезен в качестве доказательства, так как вводные для акварайда- качение по мокрой грязной поверхности.
Дык я и не спорю - в моём сообщении был обнаружен тайный смысл, который я туда не вкладывал. ;) Данный эксперимент абсолютно бесполезен в плане реального использования в акварайдах, но я про это и не говорил - это просто был ответ на "вымывание водой моментом" - раз моментом вымывается, значит опустил в воду и нет смазки, потому и такой эксперимент. :rofl: Если бы было что-то типа "через полчаса катания по лужам все подшипы заржавели" - тогда и эксперимент был бы соответствующий.
значит ты его еще не разламывал? :)
Нет, конечно. Зачем ломать хорошую вещь? Если бы они внутри были ржавые, то встали насмерть.
-
Нет, конечно. Зачем ломать хорошую вещь?
поясни тогда вот это:
Я уже вполне себе напроводил "натурных" экспериментов. Кстати с металлическими сепараторами в результате были получены очень прикольные образцы - сепаратор снаружи весь в ржавчине, а шарики нормуль.
:rofl: :rofl: :rofl:
-
В эксперименте должна еще участвовать вода с улицы.
Моментом это несколько км. В пределах 10 точно.
-
поясни тогда вот это:
А чего там пояснять? Хотя я и надеялся, но убить их не удалось - вполне себе хорошо крутятся, несмотря на такой вид. А просто так портить рука не поднимается. :D
В эксперименте должна еще участвовать вода с улицы.
Моментом это несколько км. В пределах 10 точно.
:JC-thinking: Палёная пмска. ;) Я километров 40 по мокрому проезжал без проблем...
-
Может и паленка но тогда на пионерии ( там больше не берем ) она вся паленая ибо похожие замечания не у меня одной.
-
убить их не удалось - вполне себе хорошо крутятся, несмотря на такой вид
я понять не могу: ты взял нормальные подшипники и сунул их в воду, чтобы убить? или это последствия какого-то акварайда, после которого тебе было лень их чистить и потом ты обнаружил что они радостно продолжают крутиться даже при ржавом сепараторе? :JC-thinking:
-
Не, это результат использования пмс без чистки - взял подшипники которые не жалко (craft) и катал месяц (может больше) по мокрому, но не чистил, а просто периодически докапывал пмс. 8) В результате рабочие поверхности в порядке, а все места куда смазка не попадала - ржавые. ::)
-
(http://img.inlinewarehouse.com/ProductImages/BTY.JPG)
(http://skateland.ru/img/110mpcbt_b.png)
Только тайфуны вроде не прозрачные.
-
Только тайфуны вроде не прозрачные.
Это ты к чему?
-
Только тайфуны вроде не прозрачные.
Это ты к чему?
Это страницу назад AVP про mpc-шную ступицу говорил.
-
дык на фотках разные колеса
сверху дождевые(?), снизу для трека, причем жесткие вроде...
да и mpc колеса уже такие несколько лет делает, а у бонта впервые... тут скорее колеса от mpc с лейблом бонта, как делал шенкель с колесами gyro
-
а дождевые у меня есть mpc storm surge, но пока еще не раскрыл весь их потенциал, одна дождевая гонка не показала их превосходства над обычными колесами
снова актуально. были еще эксперименты?
ps я тут наткнулась на видео с каких-то прошлогодних соревнований, и оно меня удивило.... похоже был довольно сильный дождь, судя по асфальту и зрителям, а катились там - как по сухому.... никаких проскльзываний.... хорошо бы завести себе такой дождевой комплект... понять бы что это еще...
-
видимо речь, о чемпионате мира :)
https://vimeo.com/49661868
в основном народ там на колесах MPC Storm Surge, несколько было на Bont Typhoon
че-то дождевые от меттеров пока замечены нигде не были
но тут дело не только в колесах, но и в более правильной технике катания, возможно и наличие тренировок под дождем
-
видимо речь, о чемпионате мира :)
Powerslide - 2012 Worlds VideoLog 22 - Men 10k points final on Vimeo (http://vimeo.com/49661868)
не это видео... видимо акварайдов было много, но это - тоже очень впечатляет
ps разве техника может избавить от скольжения там где колеса не держат?
я поверю, что тренировки под дождем могут помочь, - понять как двигаться, когда ноги уносит, но... в общем ты понял наверно... ))) вопрос в колесах, чтобы держало...
-
World Inline Cup 2012 - Final stage - Jeonju (http://www.youtube.com/watch?v=5QnX27uZJaI#ws)
-
ps разве техника может избавить от скольжения там где колеса не держат?
все зависит от угла наклона колес, нахождения центра тяжести и распределения усилий при толчке
-
Кто нибудь катался с керамическими подшипниками? Как я понимаю после акварайда они не ржавеют?
-
нужны полностью керамические, но они раскалываются
в обычных керамических из керамики только шарики
-
но они раскалываются
в обычных керамических из керамики только шарики
они раскалываются от обычной езды, без прыжков?
На али видел керамические, по виду полностью из керамики.
Хочется ездить на работу и в дождь и снег и не чистить их вообще (предварительно один раз густо смазав)
-
спидскейтинг, китайские не выдержали и пары забегов у ребенка-подростка (какие-то соревы были в Киеве)
вообще проблема не только в ржавчине (бывают из нержавейки, у меня есть такая керамика, где из керамики только шарики, а кольца из нержавейки, их под краном можно мыть, но ценник кусается, погугли powerslide cronitect), проблема в грязи, которая попав в подшипник начинает клинить шарики
(https://pp.userapi.com/c636216/v636216031/40d3/m_Us3KTSfrA.jpg)
(https://pp.userapi.com/c636216/v636216401/358f/DSrYLTvwYC4.jpg)
(https://pp.userapi.com/c636131/v636131463/3825/fxIIkuvW3BU.jpg)
(https://pp.userapi.com/c636131/v636131634/4e5b/1fvJ46Vxp-4.jpg)
-
ценник кусается, погугли powerslide cronitect)
20 к рублей (300 евро) в интернет магазине "Dave van Dam" г.Нидерланды
Дороговато, можно накупить дешевых и выкидывать после акварайда
-
или сними пыльники совсем, купи балон жидкого ключа, вд40 или чего-то подобного и сразу после дождя не снимая колес пшикай в подшипники
только смотри, с них потом может течь эта вся жидкость, не всякий пол такое переживет, или куда ты там ролики после катания ставишь/засовываешь
-
Я бы попробовал подшипы из нержавейки типа sus rustproof или с али, если бывают китайские из нержи. И смазку типа TK gel, т.к. консистентная слишком уж тормозит, лучже уж пешком.