Автор Тема: Основы даунхила  (Прочитано 9839 раз)

Оффлайн Avroig

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 1149
  • Карма 84
  • роллеры уроды, это фиеста=)
Основы даунхила
« : 25 Июль 2013, 16:03:20 »
Даунхилл – это одна из дисциплин роллерспорта. Смысл его заключается в максимально быстром спуске на роликах со склона. С любого склона можно съехать двумя способами: притормаживая, все время контролируя скорость, либо разогнавшись под действием силы тяжести, тогда скорость набирается намного выше и остановиться в любой момент уже не так просто. Именно о втором способе и пойдет речь.
 Одним из основных моментов является стойка. Она немного отличается от той, в которой катаются по прямой. Главная задача – это набрать скорость побольше, при этом удержаться на этой скорости. Поэтому стойка должна быть как можно ниже. Это смещает центр тяжести роллера ниже, что придает устойчивости и улучшает маневренность. Чем ниже посадка, тем сложнее при более резком повороте завалиться на бок. Это связано с тем, что чем больше скорость, тем большим должен быть радиус поворота. Если же радиус недостаточный, то есть слишком крутой поворот, то колеса просто заносит, и если этот занос неконтролируемый, то можно упасть на бок. Низкая посадка позволяет поворачивать с меньшим радиусом. Также  на устойчивость влияет «ширина» стойки, то есть расстояние между правым и левым роликом. Чем больше это расстояние, тем более устойчиво ехать. Однако это действует лишь тогда, когда рамы перпендикулярны земле, если же они стоят под углом к дороге, то они проще уходят в занос.
 Наиболее оптимальная стойка выглядит так. Ноги примерно на ширине плеч, колени согнуты настолько, что бедро параллельно земле. Туловище опущено максимально, то есть живот касается бедер, а плечи лежат на коленях. Руки  нужно держать впереди, чтобы в случае падения не тормозить носом. При этом локти почти прижаты к голеням, а ладони «домиком» держатся на лице. Такая стойка обеспечивает и большую устойчивость на скорости, и выше саму скорость. Также из нее можно быстро встать, прыгнуть, сманеврировать. Если же на скорости начинает водить ногу, то есть правый или левый ролик начинает дергаться влево-вправо, то можно немного выдвинуть ролики вперед и завалить рамы на внешние стороны. Это переносит вес на пятки и за счет заваливания рам сильнее фиксирует их.
 Но это не значит, что всегда нужно съезжать в такой посадке.  С непривычки сразу встать в такую стойку довольно трудно, да и ехать в ней будет неудобно.  К тому же  тяжело долго так держаться: ноги устают. Однако всегда нужно следить за некоторыми моментами. Ноги держать параллельно и не выставлять правую или левую вперед. Это обеспечивает равномерное распределение давления на обе ноги. Если нужно немного увеличить устойчивость – опустить тело чуть ниже. При этом главное опускать не плечи, а таз. Колени должны быть согнуть сильнее, чем при обычном катании. Если держать руки впереди, то удобнее маневрировать, безопаснее при падении,  а если за спиной – увеличивается скорость. Центр тяжести смещать нужно не вперед, а чуть назад, при этом давление должно быть сильнее на пятки роликов. Это и улучшает устойчивость ног, и в случае неровностей на дороге не дает упасть вперед споткнувшись, «съедая» неровности.     С большой скоростью связана специфика маневров и торможения в даунхилле. Поворачивать нужно в низкой посадке. Это позволит вписаться в более крутые повороты. Однако перед этим следует оценить, возможно ли завернуть там на такой скорости или нет. Если нет – тут пригодиться притормаживание. Одним из основных способов, и наиболее удобным, является Т-стоп. Это самый обыкновенный Т-стоп, но выполнить его намного труднее. Поэтому он используется до определенного предела  скорости, у каждого он свой в зависимости от умения кататься. Довольно удобный способ, занимает мало места на дороге по ширине и обеспечивает хорошее снижение скорости, правда колеса стираются быстро. Следующий способ – V-стоп. Многие его называют еще плугом. Суть состоит в том, чтобы стопы развести как можно шире, и немного подать вперед, колени почти выпрямить. Носки роллов нужно повернуть вовнутрь и давить на стопы так, чтобы они не съезжались. Если при этом немного завалить рамы на внутренние стороны колес, то ролики могут понемногу проскальзывать. Это немного труднее контролировать, однако ускоряет торможение. Довольно устойчивый и удобный вид торможения со слабым стиранием колес.
 Наиболее сложным способом торможения являются слайды. Чтобы научиться на большой скорости в нужный момент, например, перед поворотом войти в слайд, пройти в нем пол поворота и потом дальше поехать, нужен высокий уровень катания. Однако это самый эффективный способ притормозить либо полностью остановиться с минимальным тормозным путем. Колеса при этом стираются буквально на глазах.
 Также некоторые используют в даунхилле штатный тормоз. Это хорошо тем, что колеса не стираются, эффективность неплохая, да и пользоваться им  несложно. Однако тормозной путь довольно длинный. Неудобство конечно же в том, что к штатнику нужно привыкнуть, чтобы не цепляться из за бровки, неровности и т.д.
 Существует еще один способ притормаживания, который используется довольно редко. Это воздушный тормоз. В этом случае для торможения используется сопротивление воздуха. Эффективен только на больших скоростях. Необходимо просто выпрямить спину, ноги желательно не разгибать чтобы не потерять устойчивость, и выставить по бокам руки, сомкнув пальцы. Скорость слабо при этом спадает. Можно использовать как дополнительный тормоз или чтобы ослабить разгон.
 Пару слов о роликах. Самое главное в роликах – это чтобы они хорошо сидели на ноге. Если размер ботинка чуть больше, это приводит к тому, что ногу начинает водить. Очень важно хорошо зафиксировать именно стопу. Рама чем длиннее, тем большая устойчивость на скорости.
 Не переоценивайте свои силы. Всегда при первом съезде с какой-либо горки необходимо предварительно ознакомиться со всем спуском: проверить покрытие, наличие выбоин, песка,  оценить все повороты, возможные неожиданные опасности (выезды машин, появление людей и т.д.). Только когда горка изучена, и на ней нет сложных моментов, можно съезжать. Или же можно ехать с кем-то более опытным на данном спуске, кто уже опробовал его и может рассказать обо всех нюансах. Если уверенности нет, есть страх, то лучше не рисковать. Так как падения на больших скоростях довольно болезненны (особенно если не на защиту падать) и могут привести к серьезным травмам. Поэтому наличие защиты особенно в первое время - обязательно. Минимальный набор – перчатки, наколенники, шлем, лучше еще одеть налокотники и защитные шорты. Для полной уверенности – панцирь на туловище. Нелишними также будут очки: защитят глаза от пыли, мошек и ветра.
взял с сайта

Оффлайн Марцелл

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 261
  • Карма 11
Re: Основы даунхила
« Ответ #1 : 25 Июль 2013, 16:43:44 »
Если же на скорости начинает водить ногу, то есть правый или левый ролик начинает дергаться влево-вправо, то можно немного выдвинуть ролики вперед и завалить рамы на внешние стороны.
ну-ну... это на бумаге так легко и просто, а вот на скорости... когда ногу начинает водить - обычно уже поздно что-либо делать, остается только молиться. Ну и "воздушный тормоз".

Следующий способ – V-стоп. Многие его называют еще плугом
перейти в плуг из низкой стойки на скорости за 50 км/ч, собенно учитывая. что в момент разведения стоп скорость за счет этого увеличивается... задача, мягко говоря, нетривиальная. Уж лучше т-стоп - и фиг с ними, с колесами



шлем
причем фуллик, с защитой челюсти

Оффлайн AVP

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 1263
  • Карма 56
  • inline speedskate
    • Спидскейтинг вконтакте
Re: Основы даунхила
« Ответ #2 : 25 Июль 2013, 16:45:49 »
Следующий способ – V-стоп. Многие его называют еще плугом
перейти в плуг из низкой стойки на скорости за 50 км/ч, собенно учитывая. что в момент разведения стоп скорость за счет этого увеличивается... задача, мягко говоря, нетривиальная. Уж лучше т-стоп - и фиг с ними, с колесами
неправильно тормозите
останавливаться нельзя...

Оффлайн Марцелл

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 261
  • Карма 11
Re: Основы даунхила
« Ответ #3 : 25 Июль 2013, 17:03:49 »
неправильно тормозите
Не спорю. Просто пробовал все вышеописанное, говорю о своих впечатлениях. С удовольствием послушаю технически более подготовленных товарищей

Оффлайн Nuvu

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 531
  • Карма 34
  • struggle for survival.
Re: Основы даунхила
« Ответ #4 : 25 Июль 2013, 23:23:38 »
Нормально все с плугом, вот Т-стоп не знаю если смысл на таких скоростях.
Все ровно.

Оффлайн TeCHno

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 564
  • Карма 36
  • Старший по подсветке
Re: Основы даунхила
« Ответ #5 : 26 Июль 2013, 09:41:31 »
Я на скорости за 35-40 на спуске обычно жалею, что у меня больше нет штатника(
"Мы еще не согласились!" - "Вы уже не отказались." ©

Оффлайн Avroig

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 1149
  • Карма 84
  • роллеры уроды, это фиеста=)
Re: Основы даунхила
« Ответ #6 : 26 Июль 2013, 09:53:45 »
только хардкор только слайдить) :thumbup2:

Оффлайн Александр Мурашов

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Карма -10
Re: Основы даунхила
« Ответ #7 : 26 Июль 2013, 12:47:34 »
50км/ч?))))
Ну допустим.
Мой рекорд был 40 и ногу водило, пока до 25-30 не сбавил. И всё нормально, не падал.

Оффлайн Марцелл

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 261
  • Карма 11
Re: Основы даунхила
« Ответ #8 : 26 Июль 2013, 14:16:16 »
Мой рекорд был 40 и ногу водило, пока до 25-30 не сбавил. И всё нормально, не падал.
"Я не падал на низкой скорости, поэтому никто падать не должен и на высокой" - так, что ли?