Автор Тема: Фитнеса VS ФСК ролы на покатухах also размер колес  (Прочитано 87577 раз)

Оффлайн blondinka

  • Инструктор
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Карма 22
  • Инструктор
    • http://vkontakte.ru/id83740
так я не понял в чём вопрос? Жёстко - бери помягче, мягко - бери пожёстче, хочешь быстрее ездить - бери бОльший диаметр, хочешь устойчивости и манёвренности - бери меньший диаметр... не хватает антишоков положи или выбирай ролы с антишоками номальными... ну а если ничего не помогает - учись кататься... или купи машину )))
О, трезвый человек.
Просто, мне кажется, местные не разделили моего энтузиазма относительно софтбута.

Это, назрел вопрос насчет колес и рам .На след сезон хочу софтбут фитнуса на сотках либо гибридах.  Но мне тут уже успели заявить, что К2-шные 100-100-90-90 не торт. По мне дак - лишь бы под пяткой были сотки, чтобы ими толкаться...

Ну так вот - в принципе все равно, или?)
софтбут и сотки, на мой взгляд, это не удачный вариант. нога должна либо хорошо фиксироваться (как в жёстком ботинке) либо должна быть подготовлена для удержания твоего веса на роликах с высокой посадкой, тогда ещё можно норм катать. А если у тебя нога не подготовлена, то в мякгом ботинке её просто колбасить будет при толчке, а это не очень хорошо :)
Я - Роллер, у меня нет будущего!!!

Оффлайн Nares

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 251
  • Карма -32
на передних колесах люди же как-то катаются, фишки объезжают и даже слайдят...
Безусловно. Но не ездят в обычном режиме. И тем более в скоростном режиме, когда на стопу идет толчок и переносом массы, и усилием мышц - в общем, тучей ньютонов.

Я бы принял как аргумент, что у спидскейтеров колеса снашиваются равномерно... но ты такого не заявлял. Это бы доказало, что профи за счет техники и эквипа обеспечивают "идеальный" по распределению усилия толчок.
Не вспотел - не покатался.
Ниже едешь - дальше будешь.
Время, проведенное на внешней стороне колес, прибавляется к сроку жизни.

My ship leaves a trail of bourbon, ethanol, diesel, and 425mm shell casings © JDTerry84

Оффлайн AVP

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 1263
  • Карма 56
  • inline speedskate
    • Спидскейтинг вконтакте
не поверишь, но у большинства стачиваются равномерно
останавливаться нельзя...

Оффлайн Nares

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 251
  • Карма -32
Прекрасно.
Жаль что я не обладаю спидскейтерской техникой :( Да и ролы не те...
Посмотрел - фитнусовые ролы на 100 х 4 есть только у поверслайд, которые как-то не представлены на нашем рынке. Ближайшие на Украине и в Латвии  :abzatc:


офтбут и сотки, на мой взгляд, это не удачный вариант. нога должна либо хорошо фиксироваться (как в жёстком ботинке) либо должна быть подготовлена для удержания твоего веса на роликах с высокой посадкой, тогда ещё можно норм катать. А если у тебя нога не подготовлена, то в мякгом ботинке её просто колбасить будет при толчке, а это не очень хорошо
Ну, это надо на практике смотреть. Я с 90х колес не падаю. Да и достаточно поддержки у софтбута для всех, кроме полных нубов.
« Последнее редактирование: 15 Август 2014, 16:14:03 от Nares »
Не вспотел - не покатался.
Ниже едешь - дальше будешь.
Время, проведенное на внешней стороне колес, прибавляется к сроку жизни.

My ship leaves a trail of bourbon, ethanol, diesel, and 425mm shell casings © JDTerry84

Оффлайн Лариса Данилова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Карма 2
какая тема смешная, постоянно сравнивают кислое с мягким и все переворачивают до полного сюра...

Если толчок правильный и голеностопы закачаные, можно и на совсем мягком буте с сотками 100 км катить. Но есть такое дело, что после 30-40 км ноги начинают уставать, перестаешь следить за толчком, начинаешь лягаться, доталкиваться передними колесами и заваливать рамы наружу. В итоге еще через 10 км голеностопы отваливаются. Поэтому имхо к соткам лучше идет более менее жесткий ботинок. Хотя сейчас я могу проехать на в усмерть расквашеных к2 радикал 70-80 км без того, чтобы на следующий день ролики было невозможно одеть... даже без правой верхней гребенки, которая почила где-то на пляже в сестрике.
Что покупать сейчас из фитнусов на больших колесах не зна, раньше была серия РБ марафон, вроде достаточно жесткая.

Меня вот что зацепило: реально что-ли есть на рынке хорошо вентилируемые ролики? Из моего пучка роликов в равной степени не дышат ни одни (саломон, к2 радикал, рб марафон карбон, себа фр). Дышащие ролики из далекого прошлого - первые К2 Cirrus (конец 90-х). Они были сделаны из каркаса и дырчатых вставок, ветер так и свистел по стопам.

Оффлайн Magvay

  • Лось на пенсии
  • *
  • Сообщений: 1979
  • Карма -668
з далекого прошлого - первые К2 Cirrus (конец 90-х). Они были сделаны из каркаса и дырчатых
Себа + дрель с тонким сверлом. :)

Оффлайн Denis Khokhryakov

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 120
  • Карма 10
  • Intellectual Badass
    • denssk.me
Себа + дрель с тонким сверлом. :)
Ну или электролобзик...
I'm no superman...

Оффлайн AVP

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 1263
  • Карма 56
  • inline speedskate
    • Спидскейтинг вконтакте
а внутренник при этом продуваемый?
останавливаться нельзя...

Оффлайн Nares

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 251
  • Карма -32
еня вот что зацепило: реально что-ли есть на рынке хорошо вентилируемые ролики? Из моего пучка роликов в равной степени не дышат ни одни (саломон, к2 радикал, рб марафон карбон, себа фр). Дышащие ролики из далекого прошлого - первые К2 Cirrus (конец 90-х). Они были сделаны из каркаса и дырчатых вставок, ветер так и свистел по стопам.
Не видел циррусы, но мои VO2 как-то так и сделаны. Снизу в пластике штук 10 отверстий-воздухозаборников, дно ботинка если посмотреть изнутри все в дырку через 1 см, стелька такая же перфорированная. По бокам треугольные куски сетки где-то 4 на 4 на 3, можно читать газету сквозь ботинок.

Одно но - каф и язычок заполнены все той же пеной, так что о вентиляции тут речи не идет. Я уже писал, что когда после покатушки вытаскиваешь ногу - мокрая лодыжка и подъем, где пена, остальное сухое.
Не вспотел - не покатался.
Ниже едешь - дальше будешь.
Время, проведенное на внешней стороне колес, прибавляется к сроку жизни.

My ship leaves a trail of bourbon, ethanol, diesel, and 425mm shell casings © JDTerry84

Оффлайн Lorhend

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма 6
дык в том и фишка, что циррусы были сквозные, то-ли валенок был с сетчатыми вставками, то ли он был несъемный... за сетками была сразу нога. Как это было реализовано уже не помню, сори. В дождь в них было забавно кататься))
Следующая генерация циррусов была уже обычными валенками.

Оффлайн Nares

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 251
  • Карма -32
дык в том и фишка, что циррусы были сквозные, то-ли валенок был с сетчатыми вставками, то ли он был несъемный... за сетками была сразу нога. Как это было реализовано уже не помню, сори. В дождь в них было забавно кататься))
Следующая генерация циррусов была уже обычными валенками.
Ну, смысл софтбута в том и есть, что это тупо обычный кроссовок, причем по типу бегового - из сеточек. Но с пластиковым кафом, чтобы не было недостатка боковой поддержки. Т.е. это нечто строго одним куском, как обычная обувь.
Я не думаю, что софтбут циррус превратился в хардбут циррус с валенком, просто следующее поколение могло быть менее удачным в этом плане...


Если кому-то нужен фотосет моих грязных валенков на микроволновку в подвале, он по ссылке http://pastie.org/9476373
Сделал так т.к. на форуме нет спойлера, чтобы прятать картинки.
Не вспотел - не покатался.
Ниже едешь - дальше будешь.
Время, проведенное на внешней стороне колес, прибавляется к сроку жизни.

My ship leaves a trail of bourbon, ethanol, diesel, and 425mm shell casings © JDTerry84

Оффлайн Max

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 401
  • Карма 52
скорее всего, во время разгона спешишь разгрузить ногу, толкаешься не всеми колесами, частишь, толчок смазывается
Примерно так и есть  :)   Только правильную стойку на фитнесах сделать ... затруднительно (да и смысла не имеет).  :303:
 
 
Да просто оказалось, что я катаюсь не как все. Мои ролы можно обратно на витрину ставить, если стертые под 45 градусов колеса заменить :) 
Скорее наоборот "как все", т.к. у большинства фитнесов ролы можно ставить обратно на витрину (и даже колёса не менять).  ;)
 
Неа. Вы с АВП ест-но правы насчет правильной техники толчка, но пока голеностопный сустав находится эээ... на заднем конце стопы, больше усилия будет идти через задние колеса.
Причинно-следственной связи не обнаружил. Могу предположить один частный случай: если ногу зафиксировать так, чтобы стопа практически не сгибалась, то на такой "кочерге" действительно придется ехать со смещением на задние колёса...
 
Я понял, что ты хотел сказать картинкой (наклон вперед = более равномерная загрузка колес = правильно едем), но она не раскрывает механики того что мы обсуждаем. В итоге как ты не загружай передние колеса (ну или как минимум при правильной технике с по возможности равномерным распределением веса), все равно больше снашиваются задние колеса.
Опять всё та же логика: "у меня голубые глаза, поэтому стачиваются задние колёса".  %)   Чисто "для подумать": чем движение стопы на роликах так принципиально отличается от бега, что вдруг меняется точка опоры? Ну если не найти инфы по технике роликов, можно взять по конькобежному, там очень похоже...
 
Да и достаточно поддержки у софтбута для всех, кроме полных нубов.
Вроде наоборот - поддержки софтбута вполне достаточно для нубов.  ;D
 
 
дык в том и фишка, что циррусы были сквозные, то-ли валенок был с сетчатыми вставками, то ли он был несъемный... за сетками была сразу нога. Как это было реализовано уже не помню, сори. В дождь в них было забавно кататься))
Следующая генерация циррусов была уже обычными валенками.
Насколько помню, там действительно был софтбут с большими сетчатыми вставками. А в след. модели их заменили мелкими отверстиями, закрытыми снаружи тканью - в дождь кататься стало комфортнее, а в жару - наоборот.  8)  (хотя все равно как только останавливаешься - эффект продувания сходит на ноль)

Оффлайн AVP

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 1263
  • Карма 56
  • inline speedskate
    • Спидскейтинг вконтакте
скорее всего, во время разгона спешишь разгрузить ногу, толкаешься не всеми колесами, частишь, толчок смазывается
Примерно так и есть  :)   Только правильную стойку на фитнесах сделать ... затруднительно (да и смысла не имеет).  :303:
 
а при разгоне особо и не надо голени вперед заваливать
задницу вниз, толкайся бедром, после толчка тяни роллы вверх бедром для постановки перед следующим толчком
ну и руками управляй (задавай темп, координация)
останавливаться нельзя...

Оффлайн Max

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 401
  • Карма 52
задницу вниз, толкайся бедром, после толчка тяни роллы вверх бедром для постановки перед следующим толчком
ну и руками управляй (задавай темп, координация)
Это будет слегка затруднительно выполнить, т.к. сфера применения для фитнесов у меня довольно ограниченная:
1. Катание с "фитнесами" на их скорости (в т.ч. за ручку или подталкивая)  :D
2. Надо заехать куда-нить, где плохой асфальт или какие-то сложности с проездом
3. Мокро или ожидается дождь
 
Последняя категория видимо и дает более-менее ровное стачивание (туда даже иногда попадают какие-нить покатушки).

Оффлайн AVP

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 1263
  • Карма 56
  • inline speedskate
    • Спидскейтинг вконтакте
мой тебе ответ один - амплитуда!
меньше амплитуду движений, но правильных движений
останавливаться нельзя...

Оффлайн Nares

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 251
  • Карма -32
Причинно-следственной связи не обнаружил. Могу предположить один частный случай: если ногу зафиксировать так, чтобы стопа практически не сгибалась, то на такой "кочерге" действительно придется ехать со смещением на задние колёса...
Почему тогда общепринятая схема смены местами колес рассчитана на максимальный износ заднего колеса?
Опять всё та же логика: "у меня голубые глаза, поэтому стачиваются задние колёса".     Чисто "для подумать": чем движение стопы на роликах так принципиально отличается от бега, что вдруг меняется точка опоры? Ну если не найти инфы по технике роликов, можно взять по конькобежному, там очень похоже...
А почему не с горными лыжами сравнил? Техника спортсменов и "общая по больнице" разная. Или вот например смотрел как бежит парень, что пробежал марафон за 58 мин. На технику шорттрекеров это похоже так же, как троллейбус на болид формулы 1.
Вроде наоборот - поддержки софтбута вполне достаточно для нубов.   
Они разные бывают, на моделях с кафом ниже среднего или полунизким - явно нет. Сам производитель об этом и пишет, кстати.
Не вспотел - не покатался.
Ниже едешь - дальше будешь.
Время, проведенное на внешней стороне колес, прибавляется к сроку жизни.

My ship leaves a trail of bourbon, ethanol, diesel, and 425mm shell casings © JDTerry84

Оффлайн blondinka

  • Инструктор
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Карма 22
  • Инструктор
    • http://vkontakte.ru/id83740
Меня вот что зацепило: реально что-ли есть на рынке хорошо вентилируемые ролики?
есть - хоккейные :)
Я - Роллер, у меня нет будущего!!!

Оффлайн Max

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 401
  • Карма 52
Почему тогда общепринятая схема смены местами колес рассчитана на максимальный износ заднего колеса?
:abzatc:  т.е. из смены 1го с 3м и 2го с 4м как-то (?) вытекает, что 4е стачивается сильнее? А у меня встречный вопрос - на какой ноге?  ;D   И пожалуй еще один: солнце вокруг земли вертится?  ;D
 
 
А почему не с горными лыжами сравнил? Техника спортсменов и "общая по больнице" разная. Или вот например смотрел как бежит парень, что пробежал марафон за 58 мин. На технику шорттрекеров это похоже так же, как троллейбус на болид формулы 1.
Т.е. конькобежный и роликобежный похожи друг на друга как троллейбус и Ф1? А можно уточнить кто из них кто?  :D    Шорт-трекеры по технике находятся от конькобежцев дальше чем роликобежцы - цели разные. ;)
 
 
Они разные бывают, на моделях с кафом ниже среднего или полунизким - явно нет. Сам производитель об этом и пишет, кстати.
Первая попытка привести аргументы - это уже хорошо. :)  Еще бы ссылку на это заявление производителя...  ::)   А вот что за каф "ниже среднего" (раз он не полунизкий) непонятно.  8)

Оффлайн fair_mentat

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма 16
  • Sehr gut, Waldemar, sehr gut!
Почему тогда общепринятая схема смены местами колес рассчитана на максимальный износ заднего колеса?

Вот реальный совет: иди покатайся, хорош всякую фигню на форуме гонять...
В тот же миг, когда ты начинаешь бой с безразличием, ты официально признан проигравшим.

Оффлайн Cylon

  • Живет Здесь
  • ***
  • Сообщений: 738
  • Карма 36
Вот считаю, что полунизким ботинком можно считать беговой, с удлиненной верхней частью. Это как Powerslide R4 или Bont Semi-race. При этом как такового отдельного кафа у них нет. Все остальное - фитнес/фрискейт/слалом... а фиксировать ногу кафом с верхней баклей можно по разному. Если кому-то нравится ездить, как барный столик на колесах, то затягивайтесь, насколько хватает сил :) Хотите ездить комфортно просто учитесь балансировать на одной ноге, тогда и каф, как поддержка, будет не нужен, - только как страховка.

Как откатавший на Bont Semi-race два сезона, могу сказать, что полунизкий ботинок мешает сесть в правильную стойку еще сильнее, чем фитнес. Удлиненный верх помогает только на очень длинных дистанциях, когда голеностоп уже перестает слушаться. Ну и на покатушках в них проще, чем в низком. В остальных случаях смысла в таких роликах нет никакого.

Оффлайн Max

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 401
  • Карма 52
Как откатавший на Bont Semi-race два сезона, могу сказать, что полунизкий ботинок мешает сесть в правильную стойку еще сильнее, чем фитнес.
Посмотрел фотки - а чего там мешает? Надо сильно затягивать верх, чтобы стопа не "гуляла"?

Оффлайн Nares

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 251
  • Карма -32
т.е. из смены 1го с 3м и 2го с 4м как-то (?) вытекает, что 4е стачивается сильнее?
Ладно-ладно, из этой схемы следует, что 1 и 4 снашиваются сильнее 2 и 3.

Тем не менее в гайдах по замене колес пишут, что обычно больше снашивается заднее колесо.
Т.е. конькобежный и роликобежный похожи друг на друга как троллейбус и Ф1? А можно уточнить кто из них кто?
У тебя проблемы с чтением по-русски. Сравнивался марафонец и шорттрекер.
Еще бы ссылку на это заявление производителя...
http://k2skates.com
Не вспотел - не покатался.
Ниже едешь - дальше будешь.
Время, проведенное на внешней стороне колес, прибавляется к сроку жизни.

My ship leaves a trail of bourbon, ethanol, diesel, and 425mm shell casings © JDTerry84

Оффлайн Max

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 401
  • Карма 52
Тем не менее в гайдах по замене колес пишут, что обычно больше снашивается заднее колесо.
Так где же найти эти загадочные "гайды"? Опять те же источники, что у Псаки?  ;D
 
У тебя проблемы с чтением по-русски. Сравнивался марафонец и шорттрекер.
Если уж на то пошло, то проблемы с чтением по-русски у автора этого заявления. Вот начало "дискуссии":
если не найти инфы по технике роликов, можно взять по конькобежному, там очень похоже...
И где тут шорт-трекер? А если уж совсем углубиться, то с написанием по-русски тоже проблемы: марафонец - тот кто бегает марафон...  :-X
 
Еще бы ссылку на это заявление производителя...
http://k2skates.com
Эта ссылка, кстати, тоже подтверждает тезис о проблемах с чтением - на указанной странице нет подобных заявлений. Более того, беглый просмотр сайта показал только одно похожее утверждение - в комментах читателя про longmount.

Оффлайн Nares

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 251
  • Карма -32
Re: Фитнеса VS ФСК ролы на покатухах also размер колес
« Ответ #123 : 09 Сентябрь 2014, 23:25:59 »
Max - не хочешь понять - не надо :)


Сегодня первый, и, надеюсь, последний раз за сезон "шкрябнул" ролы (не заметил кусок гравия). Минус миллиметр алюминия и аннигилировался кусочек материи на софтбуте.
Если так делать хотя бы раз 10 в сезон - согласен, от софтбута быстро ничего не останется.


По мере износа колес выяснилась неприятная штука - на сильно б/у колесах тяжелее хорошо толкаться, особенно на неидеальной дороге. Не хотел перекидывать колеса до конца сезона, но :(  ...
Не вспотел - не покатался.
Ниже едешь - дальше будешь.
Время, проведенное на внешней стороне колес, прибавляется к сроку жизни.

My ship leaves a trail of bourbon, ethanol, diesel, and 425mm shell casings © JDTerry84

Оффлайн Max

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 401
  • Карма 52
Re: Фитнеса VS ФСК ролы на покатухах also размер колес
« Ответ #124 : 10 Сентябрь 2014, 11:18:03 »
Max - не хочешь понять - не надо :)
Если бы не хотел - давно забил бы на эту тему. Наоборот честно пытаюсь "понять", но в данном случае видимо это недоступно - подтверждающих фактов-то нет и больше похоже на религию, которая требует только веры в "это" (ну или "я так вижу" (с)).